![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация труда.
7. Социальная инфраструктура (если имеется на 8. Календарный план по созданию предприятия. Для вновь создаваемых предприятий обязателен календарный план-график, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия, например: 1. Окончание НИОКР. 2. Создание прототипа. 3. Достижение договоренности с представителями торговли. 4. Заказ материалов, необходимых для производства первых партий продукта. 5. Начало производства. 6. Получение первых партий заказов. 7. Поставка первых партий товара. 8. Получение первых платежей и поступлений на счет. План производства. Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес–плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Главной целью раздела является доказать, что фирма может производить данные товары, с требуемым качеством, в необходимых количествах, в определенные сроки. Иными словами, в данном разделе плана необходимо доказать реальность производства нужного объема товара. Основными разделами плана являются следующие: 1. Расчет производственной мощности предприятия. 2. определение потребности предприятия в трудовых ресурсах. 3. Расчет необходимого количества материальных, энергетических и других ресурсов. 4. Определение себестоимости продукции, услуг. 5. Характеристика производственного цикла. 6. Сезонные колебания, влияющие на производство и расчет необходимых запасов. 7. Если есть необходимость – обосновать возможность приобретения дополнительных мощностей. 8. Отразить обеспечение экологической и технологической Финансовый план Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности (рекомендуется выносить в приложение). В ряде случаев имеет смысл выполнить анализ безубыточности, показывающий, каким должен быть объем продаж, чтобы фирма не имела убытков. С помощью графика можно определить точку безубыточности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности. Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу, сбыт и т. п. Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта. Дисконтированная стоимость – это определение стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее. Следует рассчитать дисконтированную стоимость по формуле: PV = CF / (1 + r)ⁿ, где PV – дисконтированная (текущая) стоимость проекта; CF – чистый поток наличности в будущий период времени; r – ставка процента; n – число лет, за которое производится суммирование дохода. Чистая дисконтированная стоимость – это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций. NPV = PV – II, где NPV – чистая дисконтированная стоимость; PV – дисконтированная стоимость; II – первоначальные инвестиции. Еще одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана – это определение источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направлений использования капитала. Приложения. Для того, чтобы не перегружать информационно бизнес – план, следует основную часть табличной информации вынести в приложения. Что именно внести в приложения, автор бизнес-плана решает самостоятельно. ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. 3. Бизнес-план: Методические материалы. / Под общ. ред. проф. 4. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Под общ. ред. академика В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. 5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Дело, 1994. 6. Мишин Н.П. Бизнес-план – инструмент предпринимательского менеджмента. – М.: Экономика, 1992. 7. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000. 8. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2000.
Приложение 1 Образец титульного листа Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики Кафедра «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»
|