Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Складирование (утилизация) отходов⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Условия сбора и хранения отходов являются важным фактором степени воздействия отходов на окружающую природную среду. Степень отходов на окружающую среду напрямую связана со степенью соблюдений требований нормативных документов в области сбора и хранения отходов. Предельный объем временного накопления отходов на предприятии определяется требованиями экологической безопасности, наличием свободных площадей для их временного хранения с соблюдением условий безпрепядственного подъезда транспорта для их погрузки и вывоза на объекты размещения, периодичностью вывоза отходов. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом и насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: 4) Поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом); 5) Поверхность площадки должна иметь искусственную водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон и.т.д.); 6) По периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков. Периодичность вывоза отходов определяется классом опасности, физико-химическими свойствами отходов, емкостью контейнеров для временного хранения и нормами предельного накопления отходов, техникой безопасности, взрыво-пожаробезопасностью отходов и грузоподъемностью транспортных средств осуществляющих вывоз отходов. На предприятии организованы централизованные места для сбора и временного хранения отходов. По мере накопления отходы передаются для размещения на специализированных объектах общегородского назначения. К качественная характеристикам отходов относятся: -класс опасности для окружающей природной среды; -опасные свойства отходов, которые обусловлены содержанием химических веществ, соединений и агрегатное состояние отходов. Классификация (перечень), класс опасности и коды отходов приняты согласно федеральному классификационному каталогу отходов. 4.4.3 Условия хранения отходов на площадке Смешение отходов на всех стадиях сбора, хранения, транспортирования недопустимо. Сбор хозяйственно-бытовых отходов в здании, операторной осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты, которые затем накапливаются в стандартном металлическом крытом контейнере емкостью 0, 75м3. Смет с территории – в таком же контейнере, количество контейнеров – 2 шт. Местом хранения контейнеров является специальное асфальтированная площадка с отбортовкой. Выгрузка отходов из контейнеров осуществляется транспортом специализированного предприятия. Накопление песка загрязненного бензином осуществляется в ящики 0, 7 м3 с крышкой, расположенном на территории. Вывоз отходов осуществляется по мере накопления. Договора на вывоз отходов заключаются после сдачи объекта в эксплуатацию.
8.4.4 Мероприятия направленные на минимизацию воздействия отходов на окружающую природную среду Для выполнения экологических требований по обеспечению охраны природных сред (растительности, почв, подземных вод и недр) от загрязнения отходами СМР организуется система обращения с производственными и бытовыми отxодaми. Система предусматривает: - использование отходов инертных строительных материалов, образующихся в период СМР, в последующих технологических операциях строительства объекта, что обеспечивает захоронение наименьшего количества отходов и сохранение природных ресурсов; - осуществление регулярного вызова отходов к местам размещения и переработки в период строительства объекта для исключения несанкционированного размещения отходов и захламления территорий; - организацию раздельного сбора образующих отходов по их видам и классам с тем, чтобы обеспечить их последующее размещение на предприятии по переработке, а так же по вывозу на полигон для захоронения; - соблюдение периодичности вывоза отходов и захламления территорий; - организацию раздельного сбора образующихся отходов по их видам и классам с тем, чтобы обеспечить их последующее размещение на предприятии по переработке, а также по вывозу на полигон для захоронения; - соблюдение периодичности вывоза отходов с участка проведения работ, а также соблюдение условий передачи их на другие объекты для переработки и захоронения; - соблюдение условий временного хранения отходов на участке проведения работ в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; - соблюдение санитарно-экологических требований к транспортировке отходов; - заключение договоров на передачу отходов специализированным организациям перед началом реконструкции. - отходы, образующиеся в период эксплуатации, передаются организациям-приемщикам данного вида отхода. - передача опасных отходов специализированным организациям, имеющим соответствующие лицензии на обращение с отходами;
4.5 Защита сооружений от прямых ударов молний На АЗС проектом предусматривается молниезащита II категории, исходя из того, что АЗС имеет категорию пожароопасности В-1Г. Защите от прямых ударов молнии подлежат дыхательные клапана резервуаров для топлива и пространство над ними, ограниченного цилиндром высотой 2, 5м и радиусом 5м. Поскольку дыхательные клапана расположены друг от друга достаточно далеко, то для обеспечения их молниезащиты нужно применить три молниеотвода высотой 13, 21 и 24м в зависимости от территории их действиях. Зона защиты двойного стержневого молниеотвода высотой h£ 150 м представлена на рисунке 15. Рисунок 14 -Зона защиты двойного стержневого молниеотвода 1 — граница зоны защиты на уровне hx1; 2 -то же на уровне hx2, 3 -то же на уровне земли
Торцевые области зоны защиты молниеотводов М1 =21м и М2=24м определяются по формулам , , где r01=31, 5м, r01=36м; rx1=13, 57м, rx2=21, 33м; h01=19, 32м, h01=22, 1м. Торцевые области зоны защиты молниеотводов М1 =21м и М3=13м , , где r01=31, 5м, r03=19, 5м; rx1=13, 57м, rx3=8, 1м; h01=19, 32м, h03=11, 96м. Кроме того, согласно ПУЭ, зона в радиусе 3 метров от ТРК относится к классу взрывоопасности В-1Г. В зоне ТРК в качестве молниеприемника используется металлическая кровля навеса. Также данным разделом предусмотрена молниезащита здания АЗС. Так как в конструкции здания АЗС предусмотрены стальные фермы, то установка молниеприемной сетки не требуется. Для защиты от вторичных проявлений молнии, статического электричества и заноса высоких потенциалов по подземным коммуникациям предусматривается присоединение к наружному заземляющему устройству резервуаров, технологических трубопроводов, корпусов технологического оборудования. Искусственный заземлитель электрооборудования ТРК выполняется в виде контурного заземлителя с двумя уравнительными полосами. Вертикальные заземлители из круглой стали Ф16 мм, длиной 3м забиваются в грунт на глубину 3, 5м. К ним привариваются горизонтальные заземлители из стальной полосы 40х4мм. Защита резервуаров с топливом выполняется замкнутым контуром из стали полосовой 40х4мм, соединенных со сталью круглой Ø 16мм длиной 3м, забиваемой на глубину 3, 5м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рынок автозаправочных станции растет с каждым днем, порождая между собой жесткую конкуренцию. Последние тенденции на рынке Автозаправочных станции показали, что строительство мелких АЗС с двумя-тремя топливо -заправочными колонками стало далеко не выгодно. В настоящее время широкое развитие получило строительство крупных автозаправочных комплексов с участками для заправки автомобилей жидким моторным топливом разных видов и сжиженным углеводородным газом, магазинами и мойками на территории АЗС. Кроме того с каждым днем все больше внимания уделяется модернизации информационно-технологической инфраструктуры предприятий автозаправочных комплексов. На МАЗС М-5 Урал применено следующее оборудование, обеспечивающее надежную и бесперебойную работу комплекса: - введена в эксплуатацию система автоматизации работы АЗС; - вместо привычных стальных трубопроводов используются полиэтиленовые трубы высокого качества; - для приема и хранения топлива применяются двустенные резервуары для обеспечения их коррозионной стойкости и герметичности. Кроме того резервуары снабжаются всем необходимым оборудованием (система переполнения резервуара, линия газовозврата и огнепреградители, уровнемеры и.т.д.); - насосные агрегаты для перекачки топлива, исключающие образование воздушных пробок в системе, а значит обеспечивающие бесшумную работу АЗС. - устройство слива топлива из автоцистерны выполнено в виде законченного модуля, оснащенного линией рециркуляции паров с обратным клапаном и приямок для сбора утечек топлива; - модернизированные топливораздаточные колонки с блокирующими муфтами на шланге топливораздаточных пистолетов и топливораздаточными пистолетами, оборудованными системой автоматического отключения подачи продукта при заполнении бака клиента. Так же особое внимание при проектных и монтажных работах на АЗС уделяется охране труда и безопасности проекта. На участке автозаправочной станции приняты все необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности: - установлены молниеотводы вблизи резервуаров для хранения топлива, навес над ТРК и крыша операторной выполнены из металла вследствии исключения прямых ударов молнии; - на территории установлены резервуары с водой; - на всех пожароопасных участках установлены огнетушители. Экологическая безопасность обеспечена. По приведенным расчетам выявилось, что следствием осуществления намечаемой деятельности по строительству и эксплуатации МАЗС в области обращения с отходами является образование 109, 31т отходов в период строительства и образование 76, 11 т/год в период эксплуатации. Фоновые показатели загрязнения воздуха не препятствуют эксплуатации АЗС. Даже при самых неблагоприятных условиях максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ, создаваемые выбросами объекта при строительстве, удовлетворяют санитарно-гигиеническим нормам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов/ Л.И. Быков – Санкт-Петербург: Недра, 2006. – 824 с. 7. Бондарь, В.А. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции / Е.И. Зоря, Д.В. Цагарелли - М.: ООО " Паритет Граф", 2000. - 407с 8. Гольянов, А.И. Газовые сети и газохранилища/ А. И. Гольянов – Уфа: ООО Издательство научно-технической литературы «Монография», 2004. 9. Грознов, Г.А. Строительство нефтебаз и автозаправочных станций/ Г.А. Грознов - М: «Недра», 1980.-303с. 10. Едигаров, С.Г. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ/ С.Г. Едигаров, С.А Бобровский -М., «Недра», 1973.-180 с. 6. Лурье, М.В. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов/ М.В. Лурье, С.П. Макаров- М.: «Недра», 1999.- 267 с. 7. Типовые расчеты по проектированию и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: Учебное пособие для ВУЗов / Тугунов П.И. [и др.]. – Уфа: ООО «Дизайн – Полиграф Сервис», 2002. – 658с. 8. ТЭД 40-52-05 для автомобильных газозаправочных станций, многотопливных автозаправочных станций, пунктов наполнения бытовых баллонов.- Нижний Новгород, 2005г. 9. РД 34.21.122-87, «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений», Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М. Кржижановского, 1987. 10. НПБ 111-98* - Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности; 11. ППБ 01-03 – Требования пожарной безопасности в Российской Федерации; 12. ПУЭ-2002 – Правила устройства электроустановок; 13. СН 550-82 Инструкция по проектированию технологических трубопроводов из пластмассовых труб 14. СНБ 3.02.01 Склады нефти и нефтепродуктов 15. СНиП 3.05.05.84 – Технологическое оборудование и технологические трубопроводы;
|