Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тбп > тр > тк > 100%.






Более высокие темпы роста прибыли по срав­нению с темпами роста объема реализации сви­детельствуют об относительном снижении издер­жек производства, что отражает повышение эко­номической эффективности предприятия.

Более высокие темпы роста объема реализа­ции по сравнению с темпами роста активов пред­приятия (основного и оборотного капитала) сви­детельствуют о повышении эффективности исполь­зования ресурсов предприятия.

Соблюдение " золотого правила" означает, что экономический потенциал предприятия возраста­ет по сравнению с предыдущим периодом.

В процессе принятия управленческого реше­ния о выдаче кредита используется ряд класси­фикационных моделей, отделяющих фирмы-банк­роты от устойчивых заемщиков и прогнозирующих возможное банкротство фирмы-заемщика. Такие модели являются средством систематизации ин­формации и способствуют принятию окончатель­ного решения о предоставлении кредита и конт­роля за его использованием. Наиболее распрос­траненными являются " Z-анализ" Альтмана и Модель надзора за ссудами Чессера.

" Z-анализ" был введен Альтманом, Хальдеманом и Нарайаной и представлял собой модель выявления риска банкротства корпораций.

Цель " Z-анализа" - отнести изучаемый объект к одной из двух групп: либо к фирмам-банкротам, либо к успешно действующим фирмам. Линейная модель Альтмана, или уравнение Z-оценки, выгля­дит следующим образом:

 

Z = 1, 2 Х1 + 1, 4 Х2 + 3, 3 Х3 + 0, 6 X4 + 1, 0 X5

 

Правило разделения фирм на группы успеш­ных и банкротов следующее:

если Z < 2, 675, фирму относят к группе бан­кротов;

если Z > 2, 675, фирму относят к группе ус­пешных;

при значении Z от 1, 81 до 2, 99 модель не работает, этот интервал - " область неведения".

Принимая за основу составленный ранее аг­регированный баланс, переменные для уравнения Z -оценки рассчитывают следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Данную количественную модель в процессе анализа можно использовать как дополнение к ка­чественной характеристике, данной служащими кре­дитных отделов. Однако она не может заменить качественную оценку. Модель и получаемые по­средством нее Z-оценки могут послужить ценным инструментом определения общей кредитоспособ­ности клиента.

Хотя одной из важнейших задач банковских служащих является оценка политики и эффектив­ности управленческой деятельности на предприя­тии, но прямая оценка - трудная задача, поэтому прибегают к косвенной - путем анализа относи­тельных показателей, отражающих не причины, а симптомы. Однако, выявляя аномальные значения показателей, кредитный аналитик может очертить проблемные области и выявить причины возника­ющих проблем.

Фактически коэффициенты Z-оценки содержат элемент ожидания. Это означает, что если Z-оценка некоторой компании находится ближе к показате­лю средней компании-банкрота, то при условии продолжающегося ухудшения ее положения она обанкротится. Если же менеджеры компании и банк, осознав финансовые трудности, предпринимают шаги, чтобы предотвратить усугубление ситуации, то банкротства не произойдет, то есть Z-оценка является сигналом раннего предупреждения.

Таким образом, модель Альтмана пригодна для оценки общей деятельности компании.

Модель надзора за ссудами Чессера прогнозирует случаи невыполнения клиентом ус­ловий договора о кредите. При этом под " невы­полнением условий" подразумевается не только непогашение ссуды, но и любые другие отклоне­ния, делающие ссуду менее выгодной для креди­тора, чем было предусмотрено первоначально. Переменные, входящие в модель, могут рассчи­тываться на основании данных составленного ра­нее агрегированного баланса, что показано ниже.

В модель Чессера входят следующие шесть переменных:

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные показатели модели следующие:

у = -2, 0434 + (-5, 24Х1) + О, 0053Х2- 6, 6507Х3 +


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал