Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
First LEGO League (FLL)
Эта программа рассчитана на школьников от 9 до 14 лет, которые работают командой по 3–10 человек. Используемый конструктор – набор LEGO® MINDSTORMS®, используемый язык программирования – LEGO MINDSTORMS, RoboLab или NXT-G. В первой лиге LEGO (FLL) дети решают проблемы современной науки и техники. Команды разрабатывают свои собственные решения по строительству автономных роботов LEGO, выполняющих миссии на тематическом игровом поле. В процессе работы участники развивают ценные жизненные навыки и открывают для себя захватывающие возможности дальнейшей карьеры, узнают, какой позитивный вклад они могут внести в общество.
В соревновании FLL каждая команда оценивается в одной из номинаций: • Основные ценности (Core Values); • Проект (Project); • Роботизированная игра (Robot Game). Каждый сезон определяется новой темой соревнований. Несмотря на это, требования к проекту, реализации основных ценностей и роботизированной игре остаются практически неизменными.
Проект «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение» (сезон 2012/2013) Рассмотрим особенности подготовки к соревнованиям FLL на примере темы сезона 2012/2013 «Senior Solutions» – «Решение проблем старшего поколения. Независимость. Занятость. Общение». В ходе подготовительной работы и участия в соревнованиях FLL каждая команда должна продемонстрировать следование Основным ценностям программы FLL: • Мы – команда. • Мы трудимся, чтобы найти решение под руководством наших тре- неров и наставников. • Мы знаем, что наши тренеры и наставники не имеют ответов на все вопросы. Мы учимся вместе. • Мы чтим дух дружеского соревнования. • То, что мы узнаем, более важно, чем победа. • Мы делимся нашим опытом с другими. •Мы показываем благородный профессионализм и дружескую кон- куренцию во всем, что мы делаем. • Нам весело!
Критерии оценки: • Воодушевление › Раскрытие концепции FLL › Командный дух › Интеграция • Работа в команде › Эффективность › Рациональность › Участие детей • Благородный профессионализм › Вовлеченность › Уважение • Сотрудничество Условия реализации проекта: 1. Необходимо найти старшего партнера (пожилой человек старше 60 лет). Каждый член команды начинает поиски в кругу своей семьи 16 и друзей, составляет список возможных кандидатов: дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, соседей, знакомых. Затем команда анализирует списки, подготовленные каждым членом, обсуждает возможность связаться с этими людьми и какой вклад каждый из них может внести в проект. Решением всей команды выбирается наиболее подходящая кандидатура пожилого человека. Команда приглашает его стать партнером и помочь с выполнением своего проекта. 2. Узнать о проблемах, с которыми сталкиваются пожилые люди. Примеры проблем старшего поколения: • восстановление после травмы; • адаптация к новым технологиям; • потеря памяти; • здоровье; • хобби; • управление своими финансами; • покупка продуктов питания, хозяйственных товаров, лекарств, одежды; • общение с семьей, друзьями, врачами. Решением всей команды выбирается одна из проблем, упомянутых пожилым партнером. 3. Создать инновационное решение какой-либо проблемы. Необходимо подумать, чем вызвана данная проблема, что именно делается для ее решения сегодня. Кто занимается разработкой новых решений: ученые или инженеры? Обратиться к разным источникам ин- формации: отчеты, книги, журналы и сайты, консультации специалистов. Предложить инновационное решение, которое позволит сделать жизнь лучше как путем усовершенствования чего-либо уже существующего, так и посредством какого-либо совершенно нового изобретения. 4. Представить проблему и ее решение. Презентация результатов может быть выполнена в различной форме: рассказ, видеоролик, слайд-шоу, сайт, комикс, постер, листовки, стихотворение, песня или история. Главное – произвести неизгладимое впечатление на зрителей и жюри. Требования к презентации: • Презентация проводится без помощи взрослых. Время, отведен- ное на нее, составляет не более пяти минут. • Продемонстрировать участие всех членов команды в проекте. • Четко рассказать о поставленной проблеме и способе ее решения, выработанной командой. • Использовать различные виды исследовательских ресурсов. При- влекать специалистов и экспертов. • Проанализировать уже существующие исследования при разра- ботке собственного решения данной проблемы. • Решение должно быть инновационным. • Продемонстрировать возможности реализации предложенного командой решения в условиях реальной действительности. • Показать, что нужно сделать для того, чтобы ваше решение могло быть применено в реальном мире. • Определить, кто может извлечь выгоду из работы команды. • Показать, что работа является эффективной и творческой.
Критерии оценки: • Исследование › Определение проблемы › Источники информации › Анализ проблемы › Обзор существующих решений • Инновационное решение › Решение команды › Инновационность › Реализация • Представление › Распространение › Творческий подход › Эффективность представления Оценка за проект формируется из нескольких составляющих по баллам (максимум – 450 баллов): 1. Определение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько тщательно представлена и сформулирована проблема, решению которой посвящен творческий проект. (0 баллов – проблема сформулирована очень неясно, 50 баллов – проблема сформулирована максимально четко.) 2. Источники информации. От 0 до 50 баллов. Оценивается количество источников информации и их разнообразие: веб-ресурсы, книги, фильмы, научные доклады, беседы со специалистами, которые использовались для исследования проблемы и создания проекта. (Нет анализа источников информации – 0 баллов. Затем начисляется по 10 баллов за каждый дополнительный вид источника информации.) 3. Анализ проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективное участие в обсуждении проблемы и поиске способов ее решения. (0 баллов – проблема плохо изучена без командной работы, 50 баллов – проблема отлично изучена всей командой.) 4. Обзор существующих решений. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько глубоко изучены командой существующие решения поставленной проблемы. (0 баллов – не изучены. 50 баллов – изучены очень глубоко.) 5. Инновационное решение проблемы. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько четко объяснено и представлено решение поставленной проблемы. (0 баллов – решение объяснено плохо и непонятно. 50 баллов – решение представлено максимально доступно, четко, по существу.) 19 6. Возможности реализации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, на- сколько реально воплощение данного решения в жизнь, массовое применение, серийное производство (0 баллов – решение не соответствует реалиям жизни и невозможно к воплощению. 50 баллов – решение отлично реализуется в жизни, легко в использовании и изготовлении.) 7. Презентация. От 0 до 50 баллов. Оценивается коллективная работа на презентации. (0 баллов – плохая командная работа, в презентации не задействована большая часть участников. 50 баллов – все участники заняты в презентации, хорошая командная работа.) 8. Креативность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается, насколько оригинально и интересно представлен творческий проект. (0 баллов – минимум оригинальности, скучное представление. 50 баллов – интересное, эффектное, оригинальное зрелище.) 9. Эффективность презентации. От 0 до 50 баллов. Оценивается дисциплина, организованность и четкая речь. (0 баллов – плохая дисциплина, множество заминок и неграмотная речь. 50 баллов – отличная дисциплина, слаженная работа, четкая грамотная речь.) Пример судейского листа для соревнований показан ниже Роботизированная игра Для проведения роботизированной игры необходимо специальное поле 2362±3мм х 1143±3мм. Оно состоит из покрытия, развернуто- го на столе, и модельных объектов заданий, расставленных на нем. Покрытие и детали конструктора LEGO для сборки модельных объектов заданий входят в набор для подготовки игрового поля. Также в комплект включены инструкции по сборке на CD. Для того чтобы собрать необходимые модели заданий, одному человеку потребуется от трех до четырех часов, поэтому желательно работать в команде. Для участников с небольшим опытом или совсем без опыта конструирования из деталей LEGO сборка модельных объектов заданий – это прекрасный способ обучения. Кроме того, данный этап – отличная возможность для новых членов познакомиться с командой и между собой. Расстановка модельных объектов на поле описывается в правилах. Перед игрой необходимо подробно с ними ознакомиться, это позволит выработать оптимальную стратегию игры.
Особенность соревнований FLL заключается в том, что каждому участнику команды найдется работа по его способностям и интересам: юные инженеры и программисты создают робота, исследователи генерируют инновационную идею решения проблемы, журналисты готовят представление проекта. В течение сезона команда может работать над различными задачами: • конструирование робота и его приспособлений; • программирование робота для автономного движения и выполнения миссий; • изучение инженерных и физических вопросов; • проверка различных конструкций и выполнение корректировок; • изучение темы соревнований; • поиск проблемы в реальном мире с целью его исследования; • разработка решения проблемы, найденной командой; • представление решения проблемы другим людям.
Ресурсы команды: • Информационные • блог: fllblog.wordpress.com • twitter: twitter.com/firstlegoleague • YouTube: www.youtube.com/fllglobal •facebook: www.facebook.com/pages/First-Robotics-For-Inspirationand-Recognition-of-Science-and-Technology/184063051616518. • Подготовка (руководство тренера, методические материалы). • Проект (видеоролики, статьи) . • Роботизированная игра (конструирование, программирование, учебная программа).
Перед сезоном необходимо: • Изучить все информационные источники. • Изучить руководство для тренера. • Изучить материалы проектов прошлых сезонов. • Обеспечить условия для работы (поле, конструкторы, компьютер). • Составить план встреч с командой. • Решить, как отобрать участников.
В течение сезона необходимо: • Обсудить ценности игры. • Обсудить регламент роботизированной игры и проекта. • Распределить роли и обязанности. • Изучить материалы судейства. • Проверять обновления регламента. • Подготовить документы для организаторов соревнований.
|