![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности исчисления и налогообложения авторского вознаграждения.
Авт.вознагражд-е- авторский гонорар, который предусмотрен в договоре на отчуждение или предоставление в пользование авторских прав. Для любого печатного издания обязательно указание объема в условно-печатных и учетно-издательских листах. Это же служит основанием для расчета авторского гонорара.необходимо: а) заранее оговорить, какая методика будет применена при расчете объема текста; б) по каким ставкам будет начислен авторский гонорар. Часто зависит от V(необх.пропис.в дог.механизм подсчета V). Если оригинал машинописный- то расчет идет по инструкции О ГИЗ 1940 г., комп-файл-кол-во знаков с пробелами делить на 40 000-> число авт.листов. При расчете авторского вознагр. за произведение литературы (кроме художественной), также должны быть учтены два условия: а) средняя ставка авторского вознаграждения в доперестроечный период; б) индекс потребительских цен на товары и платные услуги. Принцип расчета V прописыв.в договоре. Авторское вознаграждение может рассчитываться разными способами: · сумма за авторский лист; так обычно оплачиваются научные, учебные и тому подобные тексты, где, в отличие от художественных, намного труднее искусственно увеличить объём, и изобразительный материал в тексте издания (оплачивается чаще всего по размеру иллюстрации в будущем издании); · фиксированная сумма оплаты за объект, независимо от характера и объёма материала; в этом случае необходимо в договоре прописать максимальный тираж. В такой форме оплачиваются часто художественные тексты. Изобразительные элементы издания, которые привлекают повышенное внимание и имеют ещё и рекламную функцию: графика на покрытии, форзацах, титульных листах и т. д. – также часто оплачиваются поштучно; · р о ялти (процент от стоимости или цены готового тиража); также часто выплачиваются за художественные произведения. На практике чаще всего для расчёта устанавливается некая сумма, которая полагается автору с каждого экземпляра издания, причём в зависимости от тиража она может варьироваться, например, 5 рублей с каждого экземпляра до 1000 экз. и 3 рубля при тираже от 1001 до 3000 экз.; · комбинированный способ, при котором часть вознаграждения выплачивается в фиксированной сумме в момент передачи рукописи издателю, а часть – в виде процента от стоимости тиража после его выхода в свет. Расчеты-в любой валюте, выплата-только в рублях. Аванс обязательно по дог.заказа(10-20%). Согласно п. 1 ст. 7 №212-ФЗ от 24.07.2009. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, обложению страховыми взносами подлежат «выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц… по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства». Вознаграждение, выплачиваемое наследникам или иным правопреемникам автора, не облагается отчислениями в социальные фонды, так как они не приложили усилий к созданию передаваемых по договору произведений. Сумма свыше 624(568) тыс. руб.(с 1.янв.2014) облагается отчислениями по ставке 10 % (п. 1 ст. 58.2 ФЗ), которые направляются только в ПФ. То есть если сумма авторского вознаграждения на одного автора составляет 700 тыс. руб., то из них отчислениями в полном объёме облагаются только 624 тыс. руб., а остальные облагаются по ставке 10 %. Облагаемая отчислениями база в соответствии с п. 7 ст. 8 ФЗ понижается на сумму профессионального налогового вычета в размере 20 %, на создание литературного произведения, 30 % на создание графического произведения, Созд-е произвед.скульптуры, монумент-й живописи, станковой живописи-40%. Наследники и иные правопреемники автора не имеют права на профессиональный налоговый вычет, так как произведение создано не их трудом. Издательство в отношении автора, начисляя ему авторское вознаграждение, выполняет также функции налогового агента и перечисляет за него в бюджет подоходный налог 13 %. Но подоходный налог взимается с суммы авторского вознаграждения (а не начисляется на неё, как ЕСН), поэтому к затратам издательства он не относится.АВ приравнивается к ЗП. Издатель обязан отчисления произвести. В ст. 58.2 ФЗ определены тарифы страховых взносов в 2013(14) году: Пенсионный фонд РФ – 22(21) %; Фонд социального страхования РФ – 2, 9(2, 4) %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5, 1(3, 7)%. В базу для начисления страховых взносов… не включаются вознаграждения, выплачиваемые ФЛ по договорам авторского заказа, договору об отчуждении исключ. права на произведения литературы, науки, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведений н-л-и». Таким образом, из 30 % вычитаются 2, 9 %. Оставшиеся 27, 1 % начисляется на облагаемую базу. Поскольку ставки каждый год мен-ся нужно уточнять. 25. Издательская и книготорговая библиография России: современное состояние, проблемы и перспективы. Книготорговая и издательская библиография - вид библиографии, основной функцией которого является информация об: имеющихся в книготорговой сети, выпущенных в свет и намеченных к изданию произведениях печати в целях содействия их изданию и продаже. Книготорговая библиография занимается выпуском библиографических пособий, (в т. ч. рекламного характера), которые должны способствовать сбыту печатной продукции. Издания книготорговой библиографии отражают либо только что вышедшую литературу, либо литературу, вышедшую какое-то время назад, но имеющуюся в книготорговой сети. /Книгот.библ.представлена: каталогами, которые высылаются в магазины, учреждения, интернет-магазин, на сайте крупных издательств, в магазинах-база данных. Проблемы: 1) в стране нет единого стандарта на издат.-книготорговые пособии 2)нет единой системы, как в зарубежных странах (Типо коммерческая тайна «прайсы») 3)нет единого центра, которая систематизировала бы.4) проблема системы распространения: Центр затоварен, чем дальше от центра –книг меньше и они дороже5)внедрение компьютерных технологий во все сферы общественной жизни.Сюда относятся проблемы создания национальной системы учета книг, электронной системы поиска, перехода от традиционных каталогов к электронным. Мы имеем: 1)поиск через инет, но там инфо хаотичная. Перспективы: 1. Использование преимуществ компьютерных технологий. (а)Специализированные сайты издательств и книготорговых организаций, рассказывающие о новинках и планируемых изданиях; б)Возможность подписки на электронную рассылку о новинках изданий; в)Создание общей базы данных по всем издательствам России и мира Разработанный в 2001 г. и одобренный теоретиками и практиками книжного дела вариант " Единой информационной платформы в книжном деле", в котором содержатся такие важные компоненты, как библиографическое описание изданий, электронный формат обмена данными об изданиях, так и не получил широкого распространения. Каждое предприятие использует свою классификацию изданий. Данные государственного статистического учета выпускаемой печатной продукции публикуются в официальных изданиях - " Народное хозяйство Российской Федерации" и " Печать Российской Федерации в... году", в СМИ, а также направляются для публикации в изданиях ЮНЕСКО - " Статистический ежегодник" (Statistical Year book) и " Указатель переводов" (Index Translationum).Системы централизированных баз данных Books in Print (диск с данными выпускается один раз в месяц). Текущая библиографическая информация представлена: 1. Бюллетень «Новые книги России» (48 раз в год с 2000года). Рос. Книжная Палата ведет учет книг и статистических сведениях об издательствах. 2. Газета «Книжное обозрение» (еженедельно с 1966 года) Рубрики: Проблемы отрасли, Клубы прозы, поэзии, фантастики, инфою о книжных ярмарках и выставках, обзоры, аннотации, рефераты. 1.Журналы «Книжное Дело», «Книжный бизнес». 2.Сайты интернет-магазинов «Озон», «Амазон». Сайт «Новая литературная карта России». 3.Сайты крупных издательств. Библиографическая запись должна быть строго регламентирована в соответствии с действующим ГОСТом 7.1-2003 " Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления". К сожалению, далеко не все участники книжного дела придерживаются стандартов. Сегодня безусловно необходима поддержка выпуска и распространения социально приоритетных разделов книжного ассортимента.Издания массовой литературы развлекательного характера имеют большую рекламно-информационную поддержку, чем серьезная и по-настоящему полезная книга, которую даже заинтересованный в подобных изданиях читатель или покупатель порой просто теряет из виду. Оперативное и разнообразное справочно-информационное обеспечение книгоиздания может и должно способствовать повышению популярности социально значимой книги. Современное состояние государственной библиографии было определено Указом Президента Российской Федерации «О Российской книжной палате» (№ 1499 от 30 ноября 1992 г.).-национальное библиографирующее агентство, осуществлявшее библиографический и статистический учёт выпускаемых на территории РФ изданий, архивное хранение изданий, проведение международной стандартной нумерации произведений печати и научные исследования в области книжного дела. 9 декабря 2013 года президентом РФ Путиным был подписан Указ № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деят-сти гос-х СМИ». В соответствии с данным указом ликвидируется «Российская книжная палата» с последующей передачей закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества в «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» (г. Москва)». Последствиями ликвидации Книжной палаты станут: — временный перерыв или полное прекращение выпуска государственных библиографических указателей, что неизбежно отбросит российскую науку на полтора столетия назад; — временное или постоянное прекращение фундаментальных и прикладных исследований в сфере печати и библиографии, статистического учета книгоиздания; — постановка вопроса о создании альтернативного национального агентства ISBN; — угроза существованию Государственного архива печати России. 26. Редакторский опыт писателей XVIII – XX веков (на выбор: Новиков, Карамзин, Пушкин, Некрасов, Чехов, Горький, Блок, Твардовский). Свою деятельность в качестве редактора Пушкин А.С.Пушкин начал в«Литературной газете» редактора-издателя А.А. Дельвига. С января по март 1830 года он редактировал эту газету. В качестве цели издания Пушкин определил задачу «знакомить образованную публику с лучшими произведениями литературы европейской и особенно российской». Литературный отдел газеты объединил лучших литераторов своего времени:.Д. Давыдов, Ф.Ф. Глинка, Баратынский, Языков. Все значительные произведения печатались с разбором или краткими рецензиями в отделе «Библиография».Пушкин понимает, что издание формирует общественное мнение, и следовательно, редактор должен помочь читателю разобраться в художественных произведениях, причем предложить читающей публике лучшее, что есть в литературе. Особый интерес представляет ред-ская работа Пушкина над изд-ми «Современника». Был установлен авторский гонорар - 200 руб.за печатный лист.(было представлено два раздела - «Стихотворения», «Проза». + сюда вошли лит.критика, библиография, статьи по истории и теории лит-ры, экономике, истории просвещения.(для просвещенной публики). Привлекал лучшие литер.силы того времени.Здесь были опубликованы повести «Капитанская дочка» Пушкина, повести Гоголя «Нос», «Коляска».Есть отдел - «Новые книги»-рекомендательный характер, наиболее интересные издания отмечены здесь звездочками. Пушкин вел полностью всю редак.работу: сост.справоч.аппарат (предисловие и послесловие); организует работу авторов и коллектива сотрудников. Деятельность Пушкина повлияла на развитие редактирования и в более общем плане. Его статьи содержат требования к произведениям литературы, формируют критерии их оценки. В своих литературно-критических работах Пушкин раскрыл многие характеристики литературных произведений, которые не утратили своего значения и для современной редакторской деятельности. Так, он рассматривал литературно-критические выступления как выражение общественного мнения, как средство руководства развитием литературы и как средство воспитания читателя. Пушкин считал, что критика призвана «открывать достоинства и недостатки в произведениях искусства и литературы», основываясь на «современном знании правил, которыми руководствуется писатель в своих произвед-х. Критик д.обладать независимостью мнения, начитанностью, зрелостью, д.иметь широкие лит.познания. Якушкин писал в своих воспоминаниях: «О произведениях словесности он судил верно и с особенным каким-то достоинством, не говоря почти никогда о собственных своих сочинениях, он любил разбирать произведения современных поэтов и не только отдавал каждому из них справедливость, но и в каждом из них умел отыскать красоты, каких другие не заметили». Пушкин анализировал форму и содержание литературного произведения. Форму поэтических произведений он рассматривал, исходя из требования гармонии, в содержании отмечал смысл и точность. Он выделял основное и главное - то, что определяет сущность произведения. Как важное свойство повествования рассматривал Пушкин достоверность фактов. В рукопись Вяземского «Биографические и литературные записки о Денисе Ивановиче Фонвизине» он предлагает включить ссылки на источники, которые подтвердили бы правильность приводимых фактов. Материалы с его правкой и постраничными пометами не утратили своей актуальности и по сей день. Прежде всего можно говорить о бережном отношении Пушкина- редактора к труду автора. Это проявляется в относительной малочисленности помет: отмечены только существенные недостатки. К ним относятся несоответствие отдельных аспектов произведения его жанру или собственной манере автора. Два этих основания при анализе произведения литературы, действительно, серьезны и заслуживают внимания редактора. Не утратило значения умение Пушкина работать с авторами, его методы подготовки к печати произведений литературы, принципы подготовки изданий. Пушкин способствовал не только публикации, но и написанию многих литературных произведений. Например, он имел самое непосредственное отношение к появлению записок Дуровой, уговорив ее рассказать о войне 1812 года; своей рукой написал Пушкин первые строки мемуаров Щепкина в подаренной актеру тетради. Его отношение к процессу проявляется в живом, сочувственном общении с автором, в стремлении поддержать его. Работу Пушкина с авторами отличали, с одной стороны, взыскательность и требовательность, а с другой - необыкновенное внимание, глубокая заинтересованность. Многие писатели обязаны ему тем, что их произведения увидели свет. Так, в «Современнике» опубликованы 23 стихотворения Тютчева, который до этого не печатался. Пушкин четко обозначил меру взаимодействия автора и редактора: редактор должен, имея собственную позицию, не лишать и автора права на собственную.
|