Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система специального школьного образования. Специальное обучение вне системы дифференцированного образования.




Дети шк возраста, имеющ особ образ потреб, получ образ в соотв со спец образоват стандартами в различных ОУ или на дому. В наст время сущ 8 осн видов спец шк для дет с различ наруш разв. Чтобы исключить вынесение диагноз хар-к в реквизиты этих шк, в нормативно-правовых и офиц док-тах эти шк наз-ся по их видовому порядк №.

ОУ самос-но, на основе спец образоват стандарта, разрабатывает и реализует учеб план и образоват программы, исходя из особ-тей психофизич разв и индивид воз­мож-тей дет. Спец (корр) ОУ м/б гос и негос. Выпус-ки спец (корр) образ учреж (за искл шк 8в) получают образ соответствующее уровням образования общеобраз шк. Им выдается документ гос образца, подтверждающий получ уровень образ или свид-во об оконч спец (корр) ОУ. В спец шк реб направляют органы управления образованием т-ко с согласия родит и по заключению ПМПК. Помимо образования спец шк обеспечивает дет с огранич возмож здоровья и жизнед-ти мед и психолог сопровожд, для чего в штате спец шк им соответствующие специалисты. Спец шк I в: где обуч глухие дети. Обуч в соответствии с уровнем общеобраз программ 3 ступеней общего образ: 1-я - начал общ образ (5-6 л или 6-7 л - с подгот кл); 2 - осн общ образ (5-6 лет); 3 - полное сред общ образ (2 г, как правило, в структуре вечер шк). Для дет, не получивших полной дошк подг, организуется подг кл. В 1 кл принимаются дет с 7 л. Вся учеб д-ть пронизана работой по формир-ю и разв словес уст и письм речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающ на слухозрит основе. Дет уч исп-ть остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с использованием звукоусиливающей аппаратуры. С этой целью регулярно проводятся груп и индивид занят по разв слухового воспр и формир произносит стороны уст речи. Осущ-ся равноправное обуч яз словес и яз жест речи, но учеб проц ведется на языке жест речи. В составе спец шк Iв организ кл для глух дет со слож структ деф (умо, труд-ми в обуч, слабовид и др.). Наполняемость не более 6 чел, в кл для дет со слож струк деф до 5 чел. Спец шк II в, где обуч слабослыш (имеющие частич потерю слуха и различ степ недоразвречи) и позднооглох дет (оглох в дошк или шк возр, но сохранивш самост речь), имеет 2 отдел: 1 отд для дет с лег недоразв речи, связ с наруш слуха; 2 отд для дет с глуб недоразв речи, прич кот явл наруш слуха. В 1 класс 1и2отд принимя дет, достигшие 7л, если они посещ дет сад. Для дет без дошк подг, во 2 отд организ подгот кл. Наполняемость в 1 отд до 10 чел, во 2 - до 8 чел. Образоват проц осущ-ся в соотв-ии с уровнями общеобразоват прогр 3 ступ общ образ: 1 - нач общ образ (в 1 отд 4-5 л, во 2 отд 5-6 или 6-7 л); 2 - осн общ образ (6 л); 3 - сред (полное) общ образ (2 г). Разв слух и слухозрит воспр, формир-е и корр произносит стороны речи проводятся на спец организ индивид и груп занят с использ звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивид слух аппар. Разв слух воспр и автоматиз навыков произнош продолжаются на занятиях фонетич ритмикой и в различ видах д-ти, связ-х с муз. Спец шк III и IV в предназн для образования незрячих (IIIвид), слабовид и поздноослеп (4в) дет. Вследст незначит числа таких шк при необход-ти м/б организ-о совмест (в одном учрежд) обуч незряч и слабовид дет, а также дет с косоглм и амблиоп. В спец шк III в приним незряч дет, а также дет с остаточ зрен и более высок острот зр при наличии слож сочетаний нарушений зрительных ф-ций, с прогрессирующими глазными заболев, ведущ к слепоте. В 1 класс спец шк IIIвида приним дет 6-7 л, а иногда и 8-9 л. Наполняемость до 8 чек. Общ срок обуче в шк IIIв 12 лет, за кот уч-ки получ сред (полн) общ образ. В спец шк IV в приним слабовид дет. М/б приняты дет и с более высок острот зрен при прогрессир заболев зрен, при налич астенич явл-й, возник при чтении и письме на близком расст. Так же приним дет с косогл и амблиоп, имеющ более высок остроту зр. В 1 кл шк IV в принимдет 6-7 л. Наполняем до 12 че. За 12 л обуч в шк дет получ сред (полн) общ образ. Спец шк V в предназн для образов дет с тяжел наруш речи и м/ иметь в своем составе 1 или 2 отдел. В 1 отд обуч дет, имеющ ОНР тяж степ (алалия, дизартр, ринолал, афазия), а также дет, имеющ ОНР, сопровождающееся заиканием. Во 2 отд учатся дет с тяж формой заикания при нормально разв речи. Внутри 1 и 2 отд м/ создаваться кл, вкл восп-ков с однород нарушениями речи. Если речевое нарушение устранено, реб м/ на основ заключ ПМПК и с соглас родит перейти в обыч шк. В 1 кл приним дет 7-9 л, в подг - 6-7 л. За 10-11 л обуч реб м/ получ осн общ образ. Спец логопед и пед помощь оказ-ется реб в проц обуч и восп, на всех ур и во внекл время. В шк предусмотрен спец речевой режим. Спец шк VI в предназ для образов дет с наруш опор-двиг аппар. Образоват проц по 3 ступ: 1 - начальное общее образование (4-5 л); 2 - основное общее образование (6 л); 3 - среднее (полное) общее образование (2 г). В 1 класс принимают дет с 7 лет, однако допускается прием детей и старше этого возраста на 1-2 года. Для дет, не посещавших дет сад, открыт подгот кл. Наполняемость: не более 10 чел. Установлен спец двигательный режим. Образование осущ в единстве с комплексной корр раб, охватывающей двигательную сферу реб, его речь и познават д-ть в целом. Спец шк VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обуч, имеющих ЗПР. Образоват проц осущ по 2 ступ: 1: - начальное общее образование (3-5 л), 2 - основное общее образование (5 л). Дет приним т-ко в подгот, 1 и 2 кл, в 3 - в виде исключения. Те, кто начал учиться в обыч шк с 7 лет, приним во 2 кл, а начавшие учиться в обыч образ учрежд с 6 л м/б приняты в 1 кл. Дет, не имевшие никакой дошк подг, м/б приняты в возрасте 7 л в 1 класс, а в


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал