![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №2 по EXCEL
(план работы)
Цель работы освоение следующих технологических приемов работы: - Работа с листами рабочей книги (копирование таблиц с листа на лист, вставка новых листов, переименование листов); - Скрытие и показ листов и столбцов таблицы; - Просмотр листа в режиме формул; - Применение автоформатирования; - Защита ячеек таблицы; - Одновременный просмотр и работа с двумя листами книги; - Применение команды «Специальная вставка»; - Формирование таблиц с общими и частными итогами; - Формирование сводных таблиц и консолидация данных; - Транспонирование элементов таблицы; - Автозаполнение ячеек таблицы; - Применение функции консолидации
1. Копируя листы, создать ведомости расчета зарплаты за месяцы ФЕВРАЛЬ-ИЮНЬ, аналогично ЯНВАРЮ. Предусмотреть в каждом месяце отличающиеся значения оперативных данных: «отработано дней», «минимальный размер оплаты труда», «процент удержания подоходного налога», «текущая дата» и т.д.
2. Скрыть лист «Справочник». Для этого активизировать этот лист, щелкнув по его ярлыку, и выполнить команду ФОРМАТ/Лист/ Скрыть. Восстановить отображение листа, выполнив команду ФОРМАТ/Лист/ Отобразить.
3. Скрыть столбцы с удержанными суммами расчетной таблицы за январь. Для этого выделить столбцы и выполнить команду ФОРМАТ/Столбец /Скрыть. Восстановить отображение скрытых столбцов. Для этого выделить столбцы, смежные со скрытыми, и выполнить команду ФОРМАТ/Столбец /Отобразить.
4. Просмотр листа в режиме формул. Просмотрите таблицу на листе «январь» в режиме вывода формул. Для этого выполните команду СЕРВИС/Параметры. На вкладке Вид включите флажок «Формулы».
5. Установить защиту на все ячейки, расчетной таблицы за январь, содержащие формулы вычислений. Для этого: - Выделить ячейки, не подлежащие защите, содержащие перечень табельных номеров и данные по отработанному времени. Вызвать контекстное меню и выполнить команду ФОРМАТ/Ячейка. Примечание. Для выделения несмежных ячеек использовать клавишу Ctrl.
- На вкладке «Защита» снять флажок «Защищенная ячейка». Нажать " Ок". - Выполнить команду СЕРВИС/Защита/ Защитить лист. - Проверить действие защиты. - Отменить защиту, выполнив команду СЕРВИС/Защита/ Снять защиту.
6. Выполнить автоформатирование таблицы за январь. Для этого: - Выделить все ячейки таблицы, включая заголовок; - Выполнить команду ФОРМАТ/Автоформат; - Выбрать на вкладке формат «Цветной 2» и щелкнуть по кнопке «Параметры» - Снять флажки «выравнивание» и «ширина и высота» и нажать кнопку «Ok». 7. Выполнить одновременный просмотр и работу с двумя листами книги с листом «Справочник» и листом «Январь». Для этого выполнить команды ОКНО/Новое и затем ОКНО/Расположить/ Сверху вниз. Щелкнуть в одном окне по ярлыку «Справочник», в другом окне – по ярлыку «Январь».
8. Формирование таблиц с общими и частными итогами. Ввести в расчетную таблицу за январь для всех суммовых показателей общие итоги и итоги по каждому отделу. Для этого: - Скопировать таблицу за январь на новый лист, присвоив ему имя «Итоги»; - Добавить в таблицу столбец «отдел»; - Рассортировать таблицу по возрастанию номеров отделов, а внутри одного отдела по возрастанию табельных номеров; - Выделить таблицу и выполнить команду ДАННЫЕ/Итоги. - В окне «Промежуточные итоги» установить «При каждом изменении отдела» и включить флажки для всех столбцов с суммовыми данными; - Щелкнуть по кнопке «Ok». - Просмотреть таблицу с итогами, подключая или отключая итоги разных уровней с помощью кнопок «+» и «-» на левой панели управления итогами. - Удалить все итоги в таблице. Для этого установить курсор на любую ячейку таблицы и выполнить команду ДАННЫЕ/Итоги. В окне " Промежуточные итоги " Щелкнуть по кнопке " Убрать все"
9. Ввести в таблицу два уровня промежуточных итогов - по отделам и должностям. Для этого предварительно рассортировать исходную таблицу по 2-м полям - по отделам, затем по должностям, затем применить команду ДАННЫЕ/Итоги 2 раза. Первый раз подвести промежуточные итоги по отделам, второй раз - по должностям. В окне " Промежуточные итоги " при подведения итогов по должностям снять флажок " Заменить текущие итоги "
10. На новом листе рабочей книги составить таблицу, показывающую распределение членов профсоюза по отделам и должностям, используя механизм сводных таблиц. Для этого: - Откройте новый лист и дайте ему имя «Свод»; - Находясь на листе «Свод», выполните команду ДАННЫЕ/Сводная таблица, появится окно с мастером сводных таблиц; - На шаге 1 установите флажок «в списке или базе данных Microsoft Excel» и нажмите кнопку «Далее“; - На шаге 2 необходимо ввести адресные ссылки на исходную таблицу, находящуюся на листе «Справочник». Щелкните по ярлыку «Справочник» и выделите ячейки справочной таблицы, включая заголовки столбцов. Нажмите на кнопку «Далее»; - На шаге 3 разместите поля сводной таблицы путем перетаскивания их справа в соответствующие области сводной таблицы. Перетащите поле «отдел» в область «столбцы», поле «должность» - в область «строка», поле «член профсоюза» - в область «данные». - На шаге 4 установите флажок «существующий лист» и нажмите кнопку «Готово».
11. Составьте на новом листе рабочей книги, сводную таблицу, характеризующую распределение начисленных сумм по отделам и должностям.
12. Создайте для одного из работников Личную карточку с данными расчетов заработной платы за 6 месяцев. Для этого: - Откройте новый лист и дайте ему имя по фамилии работника;
- Сформируйте строку с заголовками столбцов - Скопируйте содержимое ячеек с названиями столбцов, начиная со столбца «оклад» из листа «январь» на лист личной карточки, разместив эти названия в ячейках по вертикали. Копирование производить, используя команду «специальная вставка». Для этого после обычного копирования «в буфер памяти» выделить начальную ячейку и вызвать контекстное меню. В контекстном меню выберите пункт «специальная вставка» и включите флажок «транспонировать». - Используйте прием автозаполнения ячеек таблицы. Введите в соответствующую ячейку название столбца «январь». Скопируйте содержимое этой ячейки вправо на 11 ячеек, зацепив за «+» в правом нижнем углу рамки выделения. В строке появится список из названий месяцев года; - Добавьте справа столбец для годовых итогов; - Транспонируйте строки для выбранного работника из каждого расчетного месяца в столбцы его личной карточки; - Вычислите данные в столбце «Итого за год».
13. Функция консолидации данных позволяет получать результирующие таблицы, содержащие итоги для данных, расположенных в различных областях одного или нескольких рабочих листах или даже в разных книгах. Консолидируемые данные могут быть динамически связаны с исходными данными таким образом, что при изменении исходных данных автоматически обновляются итоговые данные.
Задание. Сформировать сводную таблицу с итогами по начислениям и удержаниям заработной платы методом консолидации. Необходимо создать новую таблицу, содержащую итоги по каждому работнику за полгода и имеющую связь с исходными данными в таблицах расчета заработной платы за период январь-июнь.
|