Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели экономической эффективности использования оборотного капитала.
Существенным моментом работы с оборотным капиталом является расчет показателей эффективности использования оборотного капитала.Финансовое положение предприятия, показатели его ликвидности и платежеспособности зависят от того, насколько быстро вложенные в оборот средства превращаются в реальные деньги. К основным показателям эффективности использования оборотных средств относятся: • Период оборота — число дней, за которые оборотные средства возвращаются на предприятие, проделав полный кругооборот заготовления, производства и реализации продукции. Рассчитывают период оборота путем деления длительности анализируемого периода на коэффициент оборачиваемости. Поскольку производственно-коммерческий цикл заканчивается реализацией, то в расчете оборачиваемости участвуют показатели выручки от реализации и средней величины оборотных средств в анализируемом периоде: Обок = Сок: , Обок = Д/ Коб где Обок —длительность одного оборота оборотного капитала, дней; Сок—средняя величина оборотного капитала в рублях (исчисляемая как среднеарифметическая от суммы оборотных активов на начало и конец периода или средняя хронологическая); Рп — величина объема реализации за анализируемый период, руб.; Д — длительность периода, дней. • Коэффициент оборачиваемости — число оборотов, проделанных оборотными средствами за анализируемый период: Коб = Д/Обок, Коб = Рп / Сок или Коб = Сок• Д / Рп где Коб — коэффициент оборачиваемости; Д — длительность анализируемого периода, дней; Обок — период оборота, дней. Чем быстрее оборачиваются авансированные оборотные средства, тем лучше достижимый результат — с помощью одной и той же суммы средств производится и реализуется больше продукции. • Платежеспособность — возможность своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера без ликвидации долгосрочных активов. • Ликвидность — способность организации своевременно погашать свои долговые обязательства. Ликвидность зависит от величины задолженности, а также объема ликвидных средств. Ликвидные средства — текущие оборотные активы, оборотный капитал, существующие в форме наличных денег или активов, которые можно быстро и беспрепятственно конвертировать в наличные деньги, а также задолженности, но не товарно-материальные запасы. Ликвидные текущие оборотные активы компании показывают, сколько наличного капитала может иметь компания, чтобы удовлетворить требования кредиторов о немедленной выплате долга, если такие требования будут выставлены. Выручка организации и факторы, ее определяющие. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Вы́ ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Факторы роста прибыли: повышение производительности труда, снижение издержек, эффективное использование факторов производства, совершенствование управления и т.д. В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов. Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный. В = Р*Ц, В = Ок + Т— Oк
|