Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводная часть. психологии и педагогикаСтр 1 из 6Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии и педагогика полковник внутренней службы А.В. Шленков
«___»______________________2013г. ЛЕКЦИЯ по дисциплине «Юридическая психология»
ТЕМА 3: «ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ» по специальности: 030301.65 «Психология» специализация: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» СМК-УМК 4.4.2-45-13
Санкт-Петербург I.Учебные цели: 1. Познакомить соструктурой личности преступника. 2. Рассмотреть психологию преступной группы. II. Воспитательные цели 1. Дать возможность обучающимся глубже изучить поведение индивида в развитии, исследовать не только сами действия, образующие запрещенный законом поступок, но и различные предшествующие этим действиям события. III. Расчет учебного времени.
IV. Перечень литературы и учебно-методических материалов для подготовки к практическому занятию Основная 1. Еникеев М.И. Юридическая психология. М., 2008. 2. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. М, 2008. 3. Горьковая И.А. Личность подростка - правонарушителя. СПб., 2009.
V.Учебно-материальное обеспечение - мультимедийный проектор, компьютерная техника; - слайды. VI. Текст лекции Вводная часть Криминальная психология-область юридической психологии, которая изучает психические закономерности личности преступников, которые связаны с формированием преступной установки, возникновением преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также формирование преступного стереотипа поведения. Криминальная психология исследует личность преступника и преступной группы, разнообразные психологические пути воздействия на личность и группу. Изучение личности преступника необходимо, прежде всего, в связи с потребностями практики борьбы с преступностью. Помимо этого, в особом разделе криминальной психологии изучаются психологические аспекты неосторожной преступности, а также исследуется бытовая и профессиональная неосторожность. Для криминальной психологии наиболее характерен подход, который позволяет глубже изучить поведение индивида в развитии, но для этого нужно исследовать не только сами действия, образующие запрещенный законом поступок, но и различные предшествующие этим действиям события. Выделяют следующие биологические предпосылки, оказывающие отрицательное влияние на поведение человека: 1)патологию биологических потребностей; 2)нервно-психические заболевания, к которым относят психопатии, неврастении, пограничные состояния, которые повышают возбудимость нервной системы; 3) психофизиологические нагрузки и конфликтные ситуации. Биологическая подструктура не свободна полностью от влияния окружающей среды. Преступниками не рождаются, а становятся. Поэтому в формировании преступных качеств главное место занимают социальные факторы: воспитание, обучение и т.д. На преодоление негативных предпосылок поведения оказывают влияние: 1) размер санкций (социальных, правовых, моральных), которые следуют в связи с тем или иным вариантом поведения индивида; 2) степень их реальности, близости и неотвратимости; 3)отношение индивида к своей социальной роли в целом и к ее составным элементам. 1)устои прошлого уклада жизни действуют на главные жизненные потребности людей благодаря их личному опыту и опыту предыдущих поколений; 2)население в своих представлениях о возможных изменениях в укладе жизни обычно следует официальным прогнозам; 3)потребности людей формируются в результате сравнения с жизнью других социальных групп и слоев общества; формирование потребностей подчиняется принципу соответствия возможностей Учебные вопросы:
|