Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды экологической экспертизы
Федеральными законами «Об экологической экспертизе» и «Об охране окружающей среды» определена правовая основа двух видов экспертиз: государственной экологической и общественной экологической. Помимо этих юридически обоснованных экспертиз, реально существу ют ведомственная, научная и коммерческая экологические экспертизы. Экологическая экспертиза, особенно государственная, является правовой мерой обеспечения выполнения экологических требований при принятии экологически значимых решений. Общественная экологическая экспертиза выступает средством вовлечения заинтересованной общественности в механизм принятия экологически значимых решений. Ведомственная экологическая экспертиза чаще всего носит ярко выраженную технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта либо фиксирует степень экологической опасности, в ней заинтересовано само ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы. Научная и коммерческая экологические экспертизы приобретают правовой статус при включении их либо в общественную экологическую экспертизу, либо при использовании их заключении при проведении государственной экологической экспертизы. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня. Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: · Проекты правовых актов РФ нормативного и не нормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов. Они утверждаются органами государственной власти РФ и регламентируют хозяйственную и иную деятельность. · Материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экологических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; 5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований; 6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует РФ, и федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы РФ. Подлежат государственной экологической экспертизе: * технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую среду; • технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»; • материалы по созданию организации горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие ис- пользование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации. Подлежат также ГЭЭ: · проекты международных договоров; · документация, обосновывающая соглашения о разделе про дукции и концессионные договоры, а также другие договоры предусматривающие использование природных ресурсом и (или) отходов производства, находящихся в ведении РФ; · материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти; · проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; · проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ; · документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные; · иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории двух и более субъектов РФ. Объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, повторно рассматриваются в случае: 1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Билет №7 1. Карельская складчатость (карелиды): Восточно-европейская + Сибирская платформы. Карельская эпоха складчатости на территории России завершилась образованием первых (древних) платформ. Древние платформы состоят из щитов и плит. Щиты представляют собой крупные выступы фундамента, сложенные кристаллическими (магматическими и метаморфизованными не ниже амфиболитовой фации) породами архейского и раннепротерозойского возраста. Плиты – это части платформ, покрытые чехлом, т. е. осадочными и вулканогенными не метаморфизованными и слабодислоцированными отложениями. В состав плит входят также и образования промежуточного структурного этажа, сформировавшиеся в тафрогенный этап развития. На территории России расположены Восточно-Европейская (частично) и Сибирская платформы. В пределах Восточно-Европейской платформы расположены Балтийский и Украинский щиты. Восточно-Европейская платформа занимает, в основном, одноименную равнину, а также большую южную часть Скандинавского полуострова и Кольский полуостров. Как единая структура (завершение становления фундамента) сформировалась в конце раннего протерозоя в результате карельской складчатости. Следовательно, ее фундамент сложен породами архея и раннего протерозоя. В пределах Восточно-Европейской платформы выделяются щиты: Балтийский на севере и Украинский на юго-западе. В ее пределах выделяются также: Волго-Уральская антеклиза, Воронежский и Белорусский массивы, две моноклинали: Причерноморская и Южно-Балтийская. Выделяется пять синеклиз: Балтийская, Московская, Мезенская и Прикаспийская, Печорская. На границе платформы с молодыми складчатыми областями выделяются Предуральский передовой прогиб и Предкарпатский краевой прогиб. Сибирская платформа сформировалась как единая структура (завершилось формирование фундамента) в результате карельской складчатости в конце раннего протерозоя и потому относится к древним платформам. В пределах Сибирской платформы выделяется два щита: Алданский и Анабарский. Алданский щит занимает юго-восточную часть платформы. Анабарский щит располагается на северо-востоке платформы. Также выделяются две антеклизы: Анабарская и Непско-Ботуобинская, а также четыре синеклизы: Тунгусская, Хатангская, Саяно-Енисейская и Вилюйская. С севера платформу окаймляет Предверхоянский краевой прогиб. На западе платформы расположено Турухановское поднятие (18). В центральной части платформы располагается Прибайкало-Патомский прогиб (19).
2. Виды пользования недрами, их содержание, назначение. Виды пользования недрами. Подразделение пользования недр по видам в СССР и РФ.. Все недра в определенный момент подразделяются на изученные и неизученные, деление это весьма относительно. Изученные части недр делятся на используемые и неиспользуемые участки. Неизученные участки подлежат исследованию и оценке с целью определения их полезных свойств и возможных перспектив использования. Полезные свойства недр определяются наличием в них полезных ископаемых и других ресурсов. Впервые подразделение недр по видам было введено законодательством СССР и Союзных Республик о недрах. Выделялось 4 вида пользования: 1) Геологическое изучение 2) Добыча п.и. 3) Строительство и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей п.и. (хранилища н и г, захоронение отх., строительство метро, тоннелей) 4) Удовлетворение иных государственных и общественных потребностей. Действующим законодательством о недрах выделено 6 видов пользования недрами: 1) Региональное геологическое изучение 2) Геологическое изучение 3) Разведка и добыча п.и. 4) Строит и эксплуатац подземных сооружений не связанных с добычей 5) Образование особо охраняемых геологических объектов 6) Сбор минералогических, палеонтологических, и др коллекц.материалов
3. Основные понятия («техногенные системы», «экологический риск») и источники техногенного загрязнения окружающей среды. Техногенные системы - все, что включает в себя деятельность человека, от промышленной инфраструктуры до общественных отношений. Подавляющее большинство процессов деятельности оказывают непосредственное влияние на природную, и на геологическую среду в частности. Особенно это касается разработки месторождений полезных ископаемых, в т.ч. нефти и газа, промышленного освоения территорий, строительства и эксплуатации промышленных объектов и сооружений. Механизм влияния техники и технологических процессов на геологическую среду весьма сложен и зависит от многих факторов: удельной мощности и масштаба техногенеза, экологической емкости и чувствительности территории, условий саморегенерации, природных геологических процессов и т. д. Экологический риск — это оценка на всех уровнях — от точечного до глобального — вероятности появления негативных изменений в окружающей среде, вызванных антропогенным или иным воздействием. Под экологическим риском понимают также вероятностную меру опасности причинения вреда природной среде в виде возможных потерь за определенное время. Экологические риски могут зависеть от деятельности человека - техногенные, если не зависят от деятельности человека - природные риски. Оценке допустимого экологического риска уделяется особое внимание при принятии решений о вложении инвестиций в то или иное производство. Любая деятельность потенциально опасна и в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, основная задача – свести риски к минимуму. Особенностью экологических рисков, связанных с опасными природными процессами является контроль их воздействия на объекты инженерной инфраструктуры осваиваемых месторождений нефти и газа. Их воздействие приводит к деформациям земной поверхности а, соответственно, элементам сооружений. Различают три главные составляющие экологического риска: — оценка состояния здоровья человека и возможного числа жертв; — оценка состояния биоты (в первую очередь фотосинтезирующих организмов) по биологическим интегральным показателям; — оценка воздействия загрязняющих веществ, техногенных аварий и стихийных бедствий на человека и окружающую природную среду. Источниками техногенного воздействия являются все элементы техносферы. Опасность возникают при наличии дефектов и иных неисправностей в технических системах, при неправильном использовании технических систем, действии природных факторов, а также из-за ошибок обслуживающего персонала, наличия отходов, сопровождающих эксплуатацию технических систем.
4.Классификация источников загрязнения атмосферы. Перечислить, дать определение каждому. Источник загрязнения атмосферы - объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу. Все источники загрязнения атмосферы подразделяются в соответствии с классификацией на следующие группы: Источники загрязнения атмосферы Стационарныйпередвижной {Труба, открытое окно } { автомобиль, самолет} Организованный неорганизованный {Труба, вентиля.шахта}; {малярные работы}
|