![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль интернета в образовательном процессе.
В 21 веке – веке высоких технологий Интернет играет огромную роль в образовательном процессе. Одним из перспективнейших направлений развития системы образования является широкое использование современных телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий, в первую очередь - технологий глобальной сети Интернет. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы: - вещательные; - интерактивные; - поисковые. Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Электронные библиотеки - современные сложные информационные системы - рассматриваются как размещенные на разных компьютерах распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек. На современном этапе развития Интернет электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных. Бурное развитие Интернета и мультимедийных технологий в последние годы привели к возникновению методик создания электронных информационных коллекций и стали технической основой библиотек будущего. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым – большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.
С помощью интернет технологий получило развитие дистанционное образование. Дистанционное образование – образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии отучреждений образования. Дистанционное обучение – взаимодей ствие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий. Также благодаря развитию Интернета появилась возможность дополнительного образования и существует огромное количество образовательных сайтов и порталов. На таких сайтах пользователь может изучить любую, интересующую его, информацию. Например Центр дистанционного образования Эй дос - https://www.eidos.ru.
|