Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие совокупного спроса. Его неценовые факторы
Совокупный спрос – это сумма денежных расходов на конечные товары всех хозяйствующих субъектов, произведенные в национальной экономике. AD – агрегат, показывающий, какое количество товаров и услуг готовы приобрести основные макросубъекты при данном уровне цен. Агрегированные макросубъекты: дом, хозяйство, фирма, государство, заграница. AD = C + I + G + Xn, где C – совокупный спрос домашнего хозяйства на товары и услуги; I – спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей; G – спрос со стороны государства; Xn – спрос на отечественные товары со стороны других государств P ур.цен AD’ AD = C + I + G + Xn AD – совокупный спрос AD’’ AD
Y-объем реального ВВП
Все факторы, оказывающие влияние на AD, можно сгруппировать в две группы: - ценовые (определяют изменение объема AD и показываются скольжением вдоль графика). Эффект процентной ставки ↑ P → обесцен. → ↑ D на деньги → ↑ r → I ↓, C ↓ → AD ↓ Эффект богатства ↑ P → обесцен. кассовых остатков → С ↓ → AD ↓ Эффект импортных покупок ↑ P → ↑ M → ↓ X → ↓ Xn → AD ↓ -неценовые (могут вызвать либо его увеличение, либо уменьшение). Различают следующие группы неценовых факторов: -влияющие на изменение потребительских расходов (уровень благосостояния домашних хозяйств, ожидания потребителей, задолженность по кредитам, уровень индивидуальных податков), - изменяющие инвестиционные расходы (уровень процентной ставки, уровень налогообложения, изменение технологий), - влияющие на государственные расходы (политические решения, изменение внешних условий экономики), - изменение чистого экспорта (изменение дохода разных стран, выступающих торговыми партнерами, изменение валютных курсов).
|