Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы БД и государственного долга в РБ
Бюджетный дефицит и государственный долг – взаимосвязанные проблемы. Покрывая бюджетный дефицит, правительство занимает средства у населения и фирм, продавая государственные облигации. Государственные облигации (ГКО) – это обязательство выплатить её владельцу в определённый момент (в будущем) определённую сумму денег. Увеличение бюджетного дефицита → ↑ государственного долга. Показатели задолженности: 1. Показатели, характеризующие долговое бремя в долгосрочном периоде, т.е.: - (сумма долга / ВВП)*100 % - (сумма долга / сумма экспорта)*100 % 2. Показатели потока: - (сумма обслуживания долга / ВВП)*100 % - (сумма обслуживания долга / экспорт Т и У)*100 % Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга: - бремя государственного долга → уменьшаются инвестиции, уменьшается запас капитала в экономике, снижается уровень жизни в экономике, возникает эффект вытеснения. -увеличиваются налоги, снижается эффективность распределения ресурсов в экономике. -увеличивается инфляция.
5 Финансовая политика государства, её цели и задачи. Фин. политика – это совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, т.е. это стратегия и тактика организации финансов на данном этапе развития общества. Принципы финансовой политики: 1. Изучение и учёт опыта финансовой политики других стран. 2. Учёт конкретных исторических условий развития, международной обстановки. 3. Обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов.
Организация финансовой деятельности включает 3 звена: 1. Выработка научно-обоснованной концепции. 2. Определение основных направлений использования финансов. 3. Осуществление практических действий по достижению поставленных целей. Цели финансовой политики: 1. Наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов. 2. Наращивание государственных ресурсов. 3. Определение рациональных форм изъятия доходов предприятий и населения в пользу государства. 4. Повышение уровня доходов на душу населения. 5. Обеспечение социальных нормативов уровня жизни.
Задачи финансовой политики: 1. Соответствие объективным экономическим законам. 2. Финансовая поддержка рыночных реформ. 3. Отбор источников мобилизации финансовых ресурсов. 4. Рациональное распределение и использование финансовых ресурсов. 5. Концентрация финансовых ресурсов на важнейших направления … развития. 6. Обеспечение сбалансированности КДП и БНП. 7. Снижение дефицита госбюджета. 8. Либерализация внешнеэкономической деятельности. Структура финансовой политики:
Налоговая Бюджетно-финансо Денежно-кредит Бюджетно-налого политика вая политика ная политика вая политика Налоговая политика – разработка, принятие и реализация решений законодательного уровня относительно налоговой системы и её элементов. Бюджетно-финансовая политика – распределение фонда денежных средств государства и дальнейшее их использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Бюджетно-налоговая политика (фискальная) – государственные расходы и система налогообложения, направленные на увеличение реального ВВП и увеличение уровня занятости. Денежно-кредитная политика (ДКП) – совокупность мероприятий в денежно-кредитной сфере, изменяющих денежное предложение. ДКП и БНП действуют не автономно, а во взаимосвязи в качестве стабилизационной политики. Различают 4 варианта стабилизационной политики: 1. «Дорогие» деньги и сдерживающая БНП – жесткая политика, снижение АД. 2. «Дорогие» деньги и стимулирующая БНП (негатив – вытеснение частных инвестиций). 3. «Дешёвые» деньги и сдерживающая БНП – быстрый ЭР экономики. 4. «Дешёвые» деньги и стимулирующая БНП – увеличение АД. БНП бывает: - недискреционная (автоматическое изменение величин G, T и сальдо госбюджета в результате циклических колебаний) на основе встроенных стабилизаторов; - прогрессивная система налогообложения, - система государственных трансфертов, - система участия в прибылях, - дискреционная (целенаправленное изменение величин G, T и сальдо госбюджета, направленных на изменение уровня занятости, объёмов производства и темпов инфляции).
|