![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Основные определения и требования
Под технической эксплуатацией комплекса морского порта понимается совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту. Техническая эксплуатация представляет собой производственную, организационную и техническую деятельность судовых экипажей, береговых предприятий и организаций, обеспечивающую эффективное техническое использование и исправное состояние морского порта. Техническая эксплуатация включает: - техническое использование, обеспечивающее работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, установленными проектом или заданными судовладельцем; - техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния судов и выполняемое без вывода их из эксплуатации; - ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния судов и выполняемый с выводом их из эксплуатации. Эффективность и качество технической эксплуатации определяются на основе анализа фактических данных по принятой системе показателей. Система показателей должна обеспечить объективную оценку уровня технической эксплуатации комплекса порта и ее планирование с использованием первичной информации. Она должна стимулировать применение передовой техники и прогрессивной технологии, повышение эффективности транспортного производства и производительности труда. Судовладелец несет ответственность за техническую эксплуатацию судна с момента его приемки в состав морской порт. Судно, построенное по Правилам классификации и постройки морских судов Регистра или иного классификационного общества, в эксплуатации, как правило, должно иметь класс Регистра другого классификационного общества. Каждое вводимое в эксплуатацию (после постройки, ремонта, отстоя и т.д.) и находящееся в эксплуатации судно должно: - находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать санитарным правилам, требованиям и нормам техники безопасности и содержаться в опрятном виде; - иметь спасательные средства, аварийное и противопожарное имущество запасные части, инвентарь, инструменты и снабжение, установленные Правилами Регистра (классификационного общества) в соответствии с назначением судна, его категорией и районом плавания; - иметь необходимую документацию по технической эксплуатации; - быть укомплектовано экипажем в соответствии с действующими положениями; - иметь документы Регистра или другого классификационного общества. Техническое и санитарное состояние судов, их снабжение, квалификация и подготовленность судового экипажа должны обеспечить: - безопасное плавание судна; - безопасность людей; - сохранность перевозимого груза; - заданные технико-экономические показатели судов; - трудовые и культурно-бытовые условия для судового экипажа и культурно-бытовые условия для пассажиров; - безопасность для других судов, каналов, портовых сооружений и подводных кабелей; - постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть своего судна, а также средств оказания помощи другим судам и людям, терпящим бедствие в море; - предотвращение загрязнения окружающей среды. Требования к техническому и санитарному состоянию судов и их снабжение устанавливаются правилами и инструкциями Регистра (или другого классификационного общества), других органов надзора, а также Международными конвенциями и договорами, участником которых является Республики Казахстан. Основные требования к квалификации подготовленности членов судового экипажа устанавливаются Кодексом торгового мореплавания РК и международными конвенциями. Приобнаружении неисправностей и дефектов основных судовых конструкций и технических средств, ставящих, по мнению капитана, под сочинение безопасность судна, людей или сохранность груза, вопрос их устранения перед выходом судна в плавание должен быть по представлению капитана в каждом отдельном случае решен судовладельцем с привлечением при необходимости классификационного общества. При аварии или аварийном случае капитан обязан немедленно принять все меры к срочному устранению полученных судном повреждений, организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующими положениями и поставить об этом в известность судовладельца. При невозможности ликвидации последствий аварии или аварийного случая судовыми средствами (так, чтобы на время рейса обеспечить безопасность судна, людей и сохранность перевозимых грузов) капитан имеет право зайти в ближайший порт, обязательно оповестив об этом судовладельца. До захода в порт должны быть приняты все меры по обеспечению живучести судна. Свидетельство о готовности к плаванию и другие документы классификационного общества после аварии и посадки на мель теряют силу. Для возобновления срока их действия капитан обязан предъявить аварийное судно в порту, где произошла авария, или в первом порту захода органам надзора. Одновременно капитан судна обязан оформить аварийные материалы у капитана порта в соответствии с действующим положением.
|