![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зашита конструкций морских гидротехнических сооружений от коррозии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Потери от коррозии конструкций морских гидротехнических сооружений слагающиеся из прямых потерь, которые определяются стоимостью ремонта сооружения, и косвенных потерь в результате вывода сооружения из эксплуатации, характеризуются большими цифрами. Поэтому защите их от коррозии нужно уделять самое пристальное внимание. Способы и методы защиты сооружений от коррозии зависят от материала их конструкций и от конструктивных особенностей. Для предохранения древесины от разрушения древоточцами и от гниения наиболее часто применяют антисептирование её различными токсическими веществами - антисептиками. Антисептики должны обладать высокой токсичностью к древоточцам и в то же время быть безвредными для окружающей водной среды, легко проникать в древесину и не снижать при этом её прочность, не вымываться водой. Антисептики можно использовать в виде наружного покрытия или пропитывающего состава. Последнее более предпочтительнее, так как покрытие из наиболее стойких составов оказывает защитное действие не более 7-8 лет. Древесину пропитывают и масляными антисептиками в автоклавах при атмосферном или повышенном давлении. Масляные и органикорастворимые антисептики являются гидрофобными жидкостями. Конструкции из антисептированной древесины не должны иметь никаких врубок, отверстий, затёсов, поэтому их можно применять только в свайных сооружениях. Защита от коррозии металлических конструкций морских гидротехнических сооружений может осуществляться путём применения коррозионностойких сплавов, покрытия поверхности металла защитными плёнками, катодной зашитой. Применение коррозионностойких сплавов, устойчивых против коррозии, - один из наиболее надёжных способов. Его недостаток - относительно высокая стоимость таких сплавов. Широко распространён метод нанесения на металл лакокрасочных и металлизационных покрытий. Разработано большое количество красок для защиты морских гидротехнических сооружений от коррозии на основе эпоксидной, каменноугольной, уретановой, виниловой и других смол. Менее стойки покрытия в виде масляных, масляно-смоляных, битумных плёнок. Обычно применяют комбинированные покрытия в несколько слоев, которые служат в воде 5-10 лет. Хорошо зарекомендовали себя покрытия из неопрена молекулярно сцепленные с металлом. Неопрен отличается высокой противокоррозионной стойкостью, выдерживает воздействие как солнечные радиации. Катодная защита может быть выполнена в двух вариантах: защита с током от внешнего источника и протекторная защита. В первом случае защищаемая металлическая конструкция (катод) подключается кабелем к отрицательному полюсу внешнего источника постоянного тока. Рядом расположенными на подвесках анодами, подключаемыми к положительному полюсу, служат графитовые стержни, отрезки стальных труб или рельсов (рис. 4.7.3.1). При работе катодной защиты на элементах конструкции (катоде) образуется плотная плёнка из плохо растворимых солей, которая предохраняет сооружение от коррозии. Сооружение получает большой отрицательный потенциал и окисление становится невозможным. При выключенной катодной защите плёнка постепенно растворяется. В связи с этим при эксплуатации такой системы ток можно периодически отключать без ущерба для сооружения. При режиме: один месяц работает и на два месяца отключается, расход электроэнергии сокращается в 2-3 раза. Во втором случае катодная поляризация вызывается постоянным электрическим контактом сооружения из стали с металлом, обладающим более отрицательным потенциалом, например цинком, алюминием, магнием или их сплавами (рис.4.7.3.2). Металл (анод), располагаемый рядом со стальной конструкцией, ускоренно корродирует и должен периодически заменяться. Он называется протектором, откуда произошло название метода. Сооружение при этом является катодом и не подвергается коррозии.
Рис. 4.7.3.1 Рис. 4.7.3.2 Схема электрической Схема протекторной катодной защиты катодной защиты морской эстакады металлоконструкций К достоинствам катодной защиты относятся надёжность, невысокая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простота схемы и лёгкость контроля за её действием. В тоже время катодная защита неприемлема в зоне атмосферной коррозии, обеспечивает лишь частичную защиту в области регулярных колебаний уровня воды, трудно осуществима для сооружений сложной конфигурации. Долговечность бетонных и железобетонных конструкций в морской среде обеспечивается выполнением ряда мероприятий. Одно из них направлено на то, чтобы получить плотный, без трещин, устойчивый к коррозии в морской среде бетон. Там, где это целесообразно, применяются предварительно напряжённые конструкции, что снижает вероятность появления трещин в бетоне и тем самым увеличивает срок службы сооружений. Форма конструкций должна быть наиболее простой, следует стремиться к отсутствию ниш, выемок, пазов и других плохо вентилируемых участков. В этой связи более долговечной будет безбалочная конструкция пирсов и эстакад с верхним строением в виде сплошной плиты. Толщина тонких железобетонных элементов морских гидротехнических сооружений должна быть не менее 20 см. Толщина защитного слоя бетона должна составлять не менее 70 мм при проволочной арматуре и 50 мм при стержневой арматуре. Для конструкций морских гидротехнических сооружений применяют тяжёлые бетоны, удовлетворяющие требованиям по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости на сульфатостойком портландцементе и глинозёмистом цементе. Для улучшения технологических свойств бетонной смеси вводят поверхностно-активные и пластифицирующие добавки. III ' Эксплуатационные нагрузки на причалы. 11 Нагрузки, образующиеся при взаимодействии судов с причальными сооружениями. тумбы и рымы, гаки. 13. Типы резиновых отбойных устройств. 14.Палы. 15.Назначение и типы оградительных сооружений. 16.Оградительные сооружения откосного типа. 17.Оградительные сооружения в виде вертикальной стенки. 18.Внутрипортовые берегоукрепительные сооружения. 19.Продольные береговые барьеры. 20.Буны. 21.Общие сведения о ремонте судов. 22.Эллинги и слипы. 23. 24.Сухие доки. 25.Наливные док-камеры.
26.Плавучие доки. 27.Специфика причальных сооружений судоремонтных и судостроительных предприятий. 28.Зоны коррозионного разрушения морских гидротехнических сооружений. 29.Физический смысл коррозии металлических, бетонных и железобетонных конструкций в агрессивной морской среде. 30.Методы защиты металлических конструкций морских гидротехнических сооружений от коррозии. 31.Методы защиты бетонных и железобетонных конструкций морских гидротехнических сооружений от коррозии.
|