![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентоспособности ассортимента ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для того чтобы наиболее детально проанализировать ассортимент йогурта в магазинах города Улан-Удэ, необходимо рассчитать наиболее важные показатели ассортимента. Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Рассчитывается по формуле: КШ = ШД/ШБ * 100 где КШ – коэффициент широты; ШД – широта действительная, наличие видов и разновидностей, имеющихся в наличии; ШБ – базовая широта, широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты было принято количество изделий, представленных у производителей. КШ = 80/95*100% = 0, 84; Таким образом, ассортимент йогурта представленных на рынке г. Улан-Удэ довольно широкий и составляет 0, 84, то есть происходит удовлетворение разнообразных потребностей покупателя. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитывается по формуле: КП = ПД/ПБ * 100% где КП – коэффициент полноты; ПД – полнота действительная, фактическое наличие товаров однородной группы; ПБ – базовая полнота, регламентируемое количество товаров. Действительный показатель полноты равен 0, 75+0, 6+0, 7=2, 05 Найдём коэффициенты полноты: КП = 2, 05/3 * 100% = 0, 68 Исходя из результатов анализа, видно, что полнота ассортимента йогурта представленного в магазинах г. Улан-Удэ достаточно высокая 140%. Соответственно, повышенная полнота служит ещё одним фактором удовлетворения разных вкусов и привычек потребителя. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Рассчитывается по формуле: КУ = ШУ/ШД * 100% (3) где КУ – коэффициент устойчивости; ШУ – товары, пользующиеся устойчивым спросом; ШД – общее количество видов товаров тех же однородных групп. Для расчета полноты ассортимента йогуртов реализуемых в магазинах города Улан-Удэ было
Таблица 2 - Расчёт полноты торгового ассортимента
Продолжение таблицы
Из 3 групп йогурта наибольшим спросом у потребителей пользуются 2 группы йогурта: фруктовый (овощной) и ароматизированный. КУ = 2/3 * 100% = 0, 66 Таким образом, 66% йогурта пользуется устойчивым спросом у потребителей. Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Рассчитывается по формуле: КН = Н/ШД * 100% (4), где КН – коэффициент новизны; Н – количество новых товаров; ШД – общее количество наименований товаров. В ассортименте йогурта реализуемого в магазинах насчитывается 6 наименований новых товаров. Это йогурт фруктовый «Глашенька»: «Груша – ананас», «Грейпфрут», «Земляника»; йогурт ароматизированный: «Мандарин», «Лесные ягоды»; витаминизированный йогурт «Вишня». КН = 6/80 * 100% = 0, 075 Показатель новизны равен 7, 5%, то есть можно сделать вывод, что данный показатель очень низкий для данного торгового предприятия. Для наиболее полного анализа ассортимента торгового предприятия необходимо рассчитать коэффициент рациональности. Для расчёта коэффициента помимо вышеперечисленных расчётов нам потребуется расчёт коэффициента весомости. Таблица 3
Итак, коэффициент весомости широты равен 0, 23; полноты 0, 3; устойчивости 0, 2; новизны 0, 27. Переходим к расчёту коэффициента рациональности: КР = 0, 84*0, 23+1, 4*0, 3+0, 66*0, 2+0, 075*0, 27=0, 76 Согласно полученному результату можно сделать вывод, что потребность в наименованиях йогурта удовлетворяется на 76%. Оптимальным же считается ассортимент при значении коэффициента рациональности равного 0, 75. Таким образом, ассортимент торгового дома «Арбат» рационален.
Приложение 1 Таблица 1А - Ассортимент йогуртов представленных на рынке г. Улан-Удэ
Продолжение таблицы 1А
Продолжение таблицы 1А
Продолжение таблицы 1А
Продолжение таблицы 1А
Продолжение таблицы 1А
Приложение 2 Анкета опроса по потребительским предпочтениям йогурта, реализуемого в городе Улан-Удэ.
1) Покупаете ли вы йогурт? 1. Да 2. Нет
2) Как часто вы покупаете йогурт? 1. 1-3 раза в неделю 2. 3-5 раз в неделю 3. Больше 5 дней в неделю
3) Какой йогурт Вы чаще всего приобретаете? 1. Питьевой 2. Вязкий (в пластиковом стаканчике)
4) Какой объем упаковки йогурта вы покупаете? 1. 125 грамм 2. 250 грамм 3. 500 грамм 4. 1 литр
5) Чем Вы руководствуетесь, когда вы покупаете йогурт? 1. Полезность 2. Цена 3. Дизайн упаковки 4. Производитель 5. Вкус 6. Жирность 7. Срок годность 8. Реклама
6) Какой марки йогурта Вы предпочитаете покупать? 1. Даниссимо 2. Эрмигурт 3. Растишка 4. Био – йогурт «Молоко Бурятии» 5. Био-мах 6. Не имеет значения
7) Знаете ли Вы заранее, какую марку покупать? 1. Знаю марку 2. Выбираю в магазине
8) Если Вы не нашли в магазине марку йогурта, которую регулярно покупаете. Что Вы предпримите в данном случае? 1. Отложу покупку 2. пойду в другой магазин 3. куплю любой похожий йогурт 4. куплю любой йогурт
9) Какие из перечисленных производителей Вы знаете? 1. Danone 2. Вимм-Билль-Данн 3. Erhmann 4. Молоко Бурятии 5. Янта
10) Источники получения информации о новинках на рынке продукции 1. ТВ 2. радио 3. печатная реклама 4. реклама в точках продажи
11) Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта? 1.Да 2. нет.
12) Ваш пол 1.Мужской 2.Женский
13) Ваш возраст 1. До 20 лет 2. От 20 до 30 лет 3. От 30 до 40 лет 5. От 40 до 50 лет 6. От 50 до 60 лет 7. От 60 и более
14) Ваш уровень дохода в семье (на человека) 1. до 10 т.р. 2. 10-20 т.р. 3. 20-40 т.р. 4. 40-60 т.р.
15) Каким видом деятельности Вы занимаетесь? 1. учащийся 2. студент 3. рабочий 4. служащий 5. предприниматель 6. пенсионер 7. безработный
|