Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические решения по увязке с релейными схемами ЭЦ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В РПЦ «Диалог-Ц» управление стрелками, сигналами и задание маршрутов обеспечивается; - в маршрутном режиме; - в режиме раздельного управления; - в режиме ответственных команд. В маршрутном режиме управления РПЦ «Диалог-Ц» обеспечивает установку поездных и маневровых маршрутов с проверкой условий безопасности и необходимых взаимозависимостей. Задание основного маршрута производится ДСП путем указания на экране монитора начальной и конечной точек маршрута или выбора в меню наименования маршрута. Задание вариантных маршрутов производится через меню. Отмена установленных маршрутов осуществляется в соответствии с работой исполнительной группы ЭЦ и может быть прервана командой ДСП на открытие светофора. В режиме раздельного управления РПЦ «Диалог» обеспечивает индивидуальное управление объектами (перевод стрелок, замыкание маршрута с последующим открытием сигнала, и т.д.), с проверкой всех зависимостей, относящихся к данному объекту. Режим раздельного управления применяется, как правило, при наличии ограничений, связанных с выполнением профилактических и ремонтных работ: выключении стрелок и участков из зависимостей, отключении стрелок от управления, закрытии путей и участков для движения и др. При невозможности реализации команд раздельного или маршрутного режима непосредственно в момент задания происходит сброс команды. Накопление команд не допускается. При управлении стрелками в раздельном или маршрутном режиме исключается перевод стрелок при занятой стрелочной секции, а также перевод замкнутых в маршруте стрелок (в том числе и охранных). Вспомогательный перевод стрелок при ложной занятости секции выполняется при условии, что стрелка не замкнута в маршруте, с соблюдением ДСП мер обеспечения безопасности.
2.6 Включение устройств контроля состояния объектов БМ-1602 осуществляет сбор информации о состоянии объектов контроля путем выдачи последовательности импульсов на выходах токовой петли (модули ТП или ТВВ). Выходы токовой петли подключены к общим контактам групп объектов контроля, а фронтовые и тыловые контакты объектов контроля подключены к входам БДК. Выходы всех БДК подключены к входам модуля входов (Вх.). При необходимости установки двух модулей Вх образуются две линейки БДК, выходы которых подключены соответственно к входам первого и второго модуля Вх или 1…16 и 17…32 входам модуля ТВВ. Структурная схема сбора информации для первой БМ-1602 при раздельном использовании для контроля контактных групп контролируемых объектов. Выходы ТП1…ТП32 модуля ТП первой БМ-1602 подключены к первым контактным группам 1/1КГ…1/31КГ и КК1, выходы которых соединены с входами первой линейки блоков БДК1/1…БДК1/16. Выходы БДК1/1…БДК1/16 подключены к входам первого модуля Вх первой БМ-1602. Если устанавливается второй модуль входов (для увеличения числа контролируемых объектов), выходы ТП1…ТП32 модуля ТП первой БМ-1602 дополнительно подключаются к первым контактным группам 1/32КГ…1/64КГ, выходы которых соединены с входами третьей линейки блоков БДК1/17…БДК1/32. Выходы БДК1/17…БДК1/32 подключены к входам второго модуля Вх первой БМ-1602. Для сокращения времени цикла сбора информации при использовании двух модулей входа БДК должны быть равномерно распределены между первым и вторым модулями входов БМ-1602. Состав и перечень контактных групп для контроля состояния объектов первой и второй БМ-1602 должны быть идентичны. Для повышения достоверности контроля состояния наиболее важных объектов (путевые реле, реле ответственных приказов, контроля положения стрелок, пригласительных сигналов) включаются - фронтовые и тыловые контакты, контролируются повторители (последний повторитель, обратный повторитель).
2.7 Включение БМ-1602 по управлению объектами Если для реализации команды ТУ необходим только один контакт управляющего реле, то выводы модулей выходов непосредственно подключаются в схемы управления. Если для реализации команды ТУ необходимы несколько контактов управляющего реле, то выводы модулей выходов подключаются к управляющим реле, контакты которых используются в схемах управления. При необходимости могут устанавливаться повторители управляющих реле. Номинальное время удержания контакта управляющего реле составляет 0, 5 сек. Индивидуально может быть установлена продолжительность включения (выключения) реле от 0, 1 сек до 25 сек с шагом 0, 1 сек. При необходимости срабатывания реле в течении времени отличном от номинального в проекте оборудования должен быть перечень команд ТУ, при реализации которых требуется индивидуальная установка времени.
2.8 Схема включения реле ответственной команды Все действия по управлению неисправными объектами выполняются в режиме ответственных команд с использованием кнопки КОК, устанавливаемой у ДСП и отключаемой при работе станции на диспетчерском управлении. В этом режиме от АРМ ДСП в БМ1602 поступают две команды: · первая ответственная команда, посылаемая в течение определенного регламентируемого времени, после нажатия на резервном пульте управления кнопки ответственной команды, · вторая ответственная команда, посылаемая в течение определенного регламентируемого интервала времени после подтверждения приема первой ответственной исполнительной команды. Причем в указанных интервалах времени посылка других команд исключена. При посылке ответственной команды ТУ значение соответствующего программного счетчика ответственных команд увеличивается на единицу, регистрируется также дата и время посылки последней ответственной команды. Максимальное число по каждому счетчику равно 999, и, в случае его превышения счетчик обнуляется, а счет начинается сначала. В результате прохождения команд включается исполнительное реле соответствующей ответственной команды. Безопасность формирования управляющих воздействий при реализации ответственных команд основывается на двух компонентах БМ1602: 1. безопасной схеме сравнения модуля центрального процессора; 2. безопасного выходного каскада модуля выходов. Работа безопасной схемы сравнения построена на ранее рассмотренном принципе инвертирования напряжения путем перезаряда конденсаторов. при этом на входы безопасной схемы сравнения поступают также динамические сигналы с выходов сигнатурного анализатора. В результате на выходе схемы сравнения формируется динамический сигнал, который поступает на входной каскад безопасных выходов. Работа безопасного выхода начинается с поступлением команд разрешения одновременно на входы 1OUT и 2OUT соответственно первого и второго каналов. При этом на вход V1 постоянно должен поступать динамический управляющий сигнал со схемы сравнения. При наличии всех трех сигналов логическая функция «И», выполненная на ED1, обеспечивает разряд емкости С1 через переход «коллектор-эмиттер» открытого транзистора оптрона (в исходном состоянии С1 заряжена по цепи VCC –R3-C1-VD1- минус), приводя к понижению потенциала на базе транзистора VТ1 и соответственно к его закрытию. В свою очередь через резистор R6 это приводит к повышению потенциала на базе выходного транзистора VТ2 и он открывается. Импульсная работа выходов схемы сравнения таким образом транслируется на выходной трансформатор Т1. В его вторичной цепи включен диодный мост, к которому и подключается исполнительное реле ответственных команд. Параллельно подключаемые к обмотке реле конденсаторы С3 –С6 и обмотки индуктивности обеспечивают помехозащищенность выходного каскада схемы, а диоды VD9 и VD10 выполняют защитные функции. Нажатием кнопки на щитке управления КОК ДСП подтверждает посылку ответственной команды. После выключения обратного повторителя ОКОК включаются групповых реле КОК1 и КОК2. Включение реле ответственной команды при диспетчерском управлении производится контактами реле ВКОК, которое подключается к одноименным безопасным выходам первой и второй БМ-1602. Включение реле ВКОК осуществляется поездным диспетчером путем посылки ответственной команды.
2.9 Схема дополнительного замыкания стрелок Для исключения перевода стрелок при осуществлении передвижений без открытия светофоров предусматривается дополнительное замыкание стрелок. Схема включения реле дополнительного замыкания стрелок ЧзС - для четной горловины, НзС – для нечетной горловины. Дополнительное замыкания стрелок, т.е. обесточивание реле ЧзС, НзС, производится путем разрыва цепи самоблокировки дополнительного замыкающего реле соответствующей горловины контактами реле включения дополнительного замыкания стрелок ВЧзС - для четной горловины, ВНзС - для нечетной горловины. После выключения соответствующих реле ЧзС, (НзС) снимается плюсовой плюс НЗП (ЧЗП) в управляющей цепи схемы стрелки. Вновь пользование стрелками восстанавливается после включения реле ЧзС, НзС, обеспечивающих питание пусковых цепей стрелок четной и нечетной горловин. После получения команды от ДСП безопасные выходы БМ-1602 включают реле ОЧзС, ОНзС. Через их фронтовые контакты создается цепь включения реле ЧзС, НзС при условии нажатия ДСП на щитке управления кнопки ответственной команды КОК ивключения одноименного реле.
2.10 Схема управления стрелкой Для перевода стрелок используются групповые плюсовое и минусовое управляющие реле ПУ и МУ, а также управляющее реле стрелки ...С, подключаемые к одноименным выводам модулей безопасных выходов первой и второй БМ-1602. При этом сохраняются существующие схемы подключения электроприводов или применяются типовые при новом проектировании. Перевод стрелки производится путем подачи питания от модулей безопасных выходов БМ-1602 на реле ...С и ПУ или МУ после программной проверки выполнения всех условий взаимозависимостей для перевода стрелок. Как и в релейных ЭЦ, фактическое выполнение условий безопасности проверяется в управляющей цепи каждой стрелки, куда включены контакты СП (свободность стрелочно-путевой секции) и … СПз (не участие в других маршрутах). Перевод стрелок в одноименное состояние (плюсовое или минусовое) производится одновременно, сначала в одно, затем в другое. При необходимости организуется последовательный перевод стрелок. Для всех стрелок при вспомогательном переводе стрелки используется один контакт реле КОК или его повторителя. Для обеспечения возможности перевода стрелки при ложной занятости или неисправности стрелочной рельсовой цепи предусматривается установка вспомогательных реле на каждый комплект стрелок. Обеспечение возможности вспомогательного перевода стрелки производится фронтовым контактом реле...ВК при условии нажатия ДСП на щитке управления кнопки ответственной команды КОК. Вспомогательные реле для перевода каждой из стрелок...ВК подключаются к одноименным выходам и модулям безопасных выходов первой и второй БМ-1602. Возбуждение реле ВК соответствующего комплекта стрелок производится путем подачи питания от модулей безопасных выходов БМ-1602 с программной проверкой обеспечения вспомогательного перевода только одной стрелки.
2.11 Схемы включения кнопочных противоповторных и реле направлений Для задания маршрутов предназначена схема включения кнопочных, противоповторных и реле направлений. На каждый светофор устанавливается кнопочное реле (…)К последовательно включенное с соответствующим реле направления Н, Ч, НМ, ЧМ (поездные и маневровые нечетного и четного направления движения). Одновременно может быть включено только одно реле направления. Фронтовыми контактами реле направления включаются шины питания Н, Ч, ЧМ, НМ и ВНМ, ВЧМ соответственно для начальных (Н, НМ) и конечно-маневровых реле (КМ). Контакты этих реле осуществляют коммутацию цепей задания маршрутов исполнительной группы, которая сохраняется без изменений. Кнопочные реле подключаются к одноименным выводам модулей выходов первой и второй БМ-1602 через диодную развязку, выполненную на блоках БДК-2.
2.12 Схема реле отмены и искусственного размыкания маршрута Для отмены маршрута посылается команда групповой отмены маршрутов. В модуле БВых. первой или второй БМ-1602 возбуждается реле ОГ и через фронтовой контакт реле ОГ включается реле ВОГ. Срабатывание этого реле происходит при условии, что не возбуждены реле направления (проверяется программно). Реле ВОГ отключает питание ПГ и МГ и подключает к сигнальным блокам питание М-МВ, М-ПВ, М-ГОТ. Затем посылается команда на закрытие сигнала, от которой включается кнопочное реле (...)К и реле направления. Через его фронтовые контакты блокируется реле ВОГ. Цепь сигнального реле переключается на снимаемый при этом полюс питании (П-Г, М-Г), сигнальное реле обесточивается и светофор закрывается. Одновременно через фронтовые контакты реле (..)К возбуждается, а затем самоблокируется реле ОТ в блоке управления сигналом и начинается процесс отмены маршрута. После соответствующей выдержки времени (6, 60 или 180 сек.), в цепь Р подается питание и происходит размыкание маршрута. Искусственное размыкание секций маршрута выполняется в случаях их не размыкания после прохода поезда или возникновения неисправности. Искусственное размыкание выполняться при условии, что имеется контроль запрещающего показания на светофоре, ограждающем этот маршрут и соблюдении пользователем установленных действующими правилами организационно-технических мер. С проверкой свободности группового комплекта выдержки времени включатся реле РИ стрелочно-путевых секций. Групповая выдержка времени обеспечивает для всех размыкаемых участков выдержку времени не менее 3 мин.
3 Экономическая часть
4 Охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте была оборудована станция на заданном участке ж/д пути системой ЭЦ. Оборудование состояло из нескольких основных этапов: введение, общая часть, техническая часть, и заключения. Во введении рассмотрены основные понятия об электрической централизации. В общей части выполнен аналитический обзор некоторых систем ЭЦ, приведены требования, предъявляемые к проектированию систем электрической централизации на станциях. В технической части включены основные вопросы технической разработки. Рассмотрены вопросы технического обслуживания устройств систем ЭЦ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белязо И.А. и др. Маршрутно-релейная централизация. /И.А. Белязо, В.Р. Дмитриев, Е.В. Никитина, И.С. Ошурков, А.Н. Пестриков – М.: Транспорт, 1974. – 320 с. 2. Ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП/МПС-85), Гипротранссигналсвязь,.– Л.: Транспорт, 1986.– 125 с. 3. Кононов В.А., Лыков А.А., Никитин А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций. –М.: Маршрут, 2003. -316с. 4. Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте И-249-97. Модернизированные блоки БМРЦ-БН.// Утв.МПС ЦШТех-12/6от 09.02.98 / ГТСС, 1997. 28с.
|