![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджмент как наука и учебная дисцплина.Стр 1 из 37Следующая ⇒
Менеджмент как учебная дисциплина включается в качестве обязательного федерального компонента в учебные планы по многим экономическим специальностям. Менеджмент как научная дисциплина относится к системе экономических наук. В рамках этой системы выделяются три группы экономических наук: 1) общие экономические науки, изучающие производственные отношения в общетеоретическом и историческом плане (экономическая теория, экономическая история, история экономических учений); 2) специальные экономические науки, рассматривающие отдельные стороны производства и их существенные черты на различных уровнях экономики (менеджмент, финансы, бухгалтерский учет, экономический анализ, экономика труда и т. д.); 3) отраслевые экономические науки, которые изучают особенности производственных отношений в отдельных отраслях и суботраслях национальной экономики, закономерности и тенденции конкретной отрасли (экономика отрасли, экономика предприятия или фирмы, организация и управление предприятием, а также менеджмент, маркетинг). Менеджмент следует отнести к специальным и отраслевым экономическим наукам в зависимости от объекта изучения. Например, менеджмент профессионального образования изучает управление производственными отношениями в процессах воспроизводства человеческого капитала, подготовки его интеллектуальной и трудовой составляющих. В общетеоретическом плане менеджмент выполняет следующие основные функции в системе профессионального образования, которые позволяют лучше понять роль этой дисциплины в общей системе экономических дисциплин. 1. Научная функция. Формируя основные понятия и закономерности хозяйственной деятельности в системе профессионального образования, менеджмент позволяет теоретически осмыслить и практически освоить сложные процессы, связанные с подготовкой, распределением и использованием рабочей силы. 2. Познавательная функция. Менеджмент помогает осмыслить закономерности управления экономикой, разобраться в сложных взаимосвязях различных экономических процессов, в сфере подготовки кадров для национального хозяйства. 3. Прогностическая функция. В менеджменте в процессах принятия решений важное значение имеют экономические прогнозы и вероятностные показатели, тенденции и направления научно-технического прогресса, варианты экономического роста и т. д. 4. Практическая функция. Познав закономерности развития экономических процессов в системе профессионального образования, менеджмент определяет пути реализации экономических идей, инновационных технологий в образовании.
|