Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожная сеть и дорожные сооружения
Основными требованиями при изображении дорожной сети и дорожных сооружений являются: ― четкий показ класса дороги и ее состояния; ― соответствие конфигурации и трассы дорог их изображению на картографических материалах; четкое изображение участков дорог у мостов, переправ, в местах, где объезд невозможен (в теснинах, на болотах и т.п.); ― правильный отбор дорог низших классов, особенно в районах, где они являются основными путями сообщения; ― подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническую оснащенность дорог и являющихся ориентирами. Дороги на составляемой карте изображаются в последовательности от высших классов к низшим. Изображение железных и автомобильных дорог высших классов, отрабатывается сразу на всем листе, а изображение прочих дорог – по отдельным участкам, ограниченным дорогами высших классов или какими–либо рубежами. При изображении дорог необходимо следить, чтобы середина условного знака дороги точно соответствовала середине изображения дороги на картографическом материале. Если на карте невозможно разместить условные знаки двух параллельно идущих дорого, то смещают условный знак дороги низшего класса. При изображении извилистых участков дорог четко отрабатываются повороты. Железные дороги показываются на карте с подразделением по следующим признакам: ― по ширине колеи; (дороги нормальной колеи и узкоколейные дороги) ― по числу путей; (однопутные, двухпутные, трехпутные) ― по виду тяги (электрифицированные, дизельные, паровые) ― по состоянию (действующие, строящиеся, разобранные) Железные дороги показываются все, независимо от густоты дорожной сети. Линии железных дорог, проходящие через населенные пункты показываются без разрывов. У выходов за рамку листа карты знаков железных дорог, указываются направления дороги подписью названия ближайшего железнодорожного узла, крупного города или конечной станции и расстояния в километрах от рамки до соответствующего объекта. На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты. Условный знак станции вычерчивают с той стороны, где расположено главное здание станции. На картах помещаются собственные названия всех станций, разъездов, платформ, остановочных пунктов, расположенных обособленно от населенных пунктов и дается сокращенное обозначение. Водонапорные башни, как важные объекты и хорошо видимые ориентиры изображаются по возможности все; показываются также семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров. Железнодорожные мосты и трубы для стока воды показываются все. Насыпи и выемки показываются на карте при их высоте (глубине) один метр и более, подписываются их относительные высоты (глубины) в целых метрах. Обсадки (посадки) вдоль дорог наносятся все (в шахматном порядке). Защитные насаждения вдоль дорог, представляющие собой узкие полосы леса или кустарников, показываются соответствующими условными знаками. Автомобильные дороги с покрытием при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства, а грунтовые дороги и тропы в зависимости от проходимости на следующие классы: ― автострады – дороги с твердым основанием, прочным покрытием (асфальтобетон), ширина дороги не менее 14 метров; ― усовершенствованные шоссе (дорога с твердым основанием и покрытием, ширина не менее 6 метров); ― шоссе (дорога с покрытием (асфальт, булыжник), ширина не менее 6 метров); ― улучшенные грунтовые дороги ― грунтовые дороги (проселочные дороги без покрытия); ― полевые и лесные дороги (изображаются с отбором); ― зимние дороги; ― караванные дороги, вьючные тропы; ― пешеходные тропы. Автострады, усовершенствованные шоссе, шоссе, улучшенные грунтовые дороги и грунтовые дороги показываются на карте все независимо от густоты сети. На карте с разветвленной сетью дорог, полевые дороги наносятся с отбором. При изображении пересекающихся железных и автомобильных дорог прерывается условный знак автомобильной дороги. Мосты и трубы для стока воды на автострадах и шоссейных дорогах наносятся все с характеристикой. При изображении автострад и шоссейных дорог подписываются их техническая характеристика и ширина покрытия, материал покрытия. При большой протяженности подпись повторяется У выхода за рамку условный знак основных для данного района автомобильных дорог подписывается их направление.
|