Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.
А) Кошачьи Б) Камышовый кот В) Кошки Г) Млекопитающие Д) Хордовые Е) Хищные
13. 14.У птиц, как и у пресмыкающихся, 1) кожа сухая, лишённая желёз 2) отсутствуют зубы 3) покровы состоят из рогового вещества 4) сердце четырёхкамерное 5) артериальная кровь не смешивается с венозной 6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку 15.В тонкой кишке у млекопитающих животных 1) происходит механическая обработка пищи 2) завершается расщепление углеводов и белков до растворимых в воде органических веществ 3) начинается расщепление более сложных углеводов пищи до менее сложных 4) соляная кислота активизирует пищеварительные ферменты 5) происходит всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу 6) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты 16. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.
А) мочеточники Б) мочевой пузырь В) мочеиспускательный канал Г) почки 17. Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.
А) выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу Б) попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или прожаренным мясом в кишечник человека В) превращение шестикрючных личинок в финны Г) выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы Д) захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой Е) проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы
18. Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду
19. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного.
А) поясничный Б) грудной В) хвостовой Г) крестцовый Д) шейный 20. Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня.
А) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам В) стремительное движение к жертве и захват её Г) передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему Д) анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов, поступающих по чувствительным нервам
41. У собак, кошек и других млекопитающих 1) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке 2) сердце четырёхкамерное 3) артериальная кровь не смешивается с венозной 4) артериальная и венозная кровь разделенынеполностью 5) обмен веществ происходит интенсивно 6) зубы не дифференцированы
44. Признаки, характерные для бесчерепных: 1) хорда сохраняется в течение всей жизни 2) у взрослых хорда заменяется позвоночником 3) головной мозг не выражен 4) органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей 5) нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг 6) основные органы чувств хорошо развиты
45. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в 1) наличии у большинства видов плавательного пузыря 2) отсутствии плавательного пузыря 3) хрящевой основе внутреннего скелета 4) окостенении скелета 5) формировании жаберных крышек 6) отсутствии жаберных крышек
Часть 2. 1.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.
1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. Такая особенность размножения (яйцеживорождение)
приспособление к жизни в южных областях распространения.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы. 3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей. 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
8. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?
9. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?
11.Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.
12. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
13.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
14.Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
15.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.
16.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
17.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
18.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
19.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
20.Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.
21.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
22.Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?
|