![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственные⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса; Устаревшие и изношенные основные фонды; Низкая производительность труда; Высокие энергозатраты; Перегруженность объектами социальной сферы. Рыночные Низкая конкурентоспособность продукции; Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей. Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами: Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; Низкая квалификация и неопытность менеджеров; Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Цели и задачи антикризисного управления. 1. Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему. 2. Воспрепятствование опасным факторам кризиса. 3. Управление динамикой развития кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить). 4. Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисном состоянии. 5. Ослабление негативных последствий кризиса. 6. Использование факторов и последствий кризиса для развития организации. Как и в любом другом виде управления, в антикризисном управлении существуют объекты и субъекты управления. К социально-экономическим системам - объектам антикризисного управления - относятся организации, предприятия и региональные экономические структуры: муниципальные образования и субъекты федерации. Возможность проведения антикризисных мероприятий в отношении региональных структур предусмотрена, например, бюджетным законодательством. Субъектами антикризисного управления выступают собственники и менеджеры предприятий и организаций, государственные органы власти и управления, кредиторы, кризис-менеджеры (в судебных процедурах банкротства - арбитражные управляющие). Проблематика антикризисного управления очень широка и разнообразна. Антикризисное управление организацией может включать в себя ряд следующих мер: •Проведение экспертизы компании: направления деятельности компании, договорные отношения, бухгалтерский и налоговый учет, кадровая политика, дебиторская задолженность и др. •Разработка стратегии по антикризисному управлению и выведению компании из кризиса: 1.Выработка мероприятий по предупреждению банкротства организаций, в т.ч. разработка и внедрение правовых мер защиты от враждебных поглощений 2.Анализ сделок, совершенных с активами предприятия 3.Взыскание дебиторской задолженности 4.Корректировка кадровой политики 5.График платежей по кредиторской задолженности (рекомендации по очередности уплаты) 6.Составление плана антикризисных мероприятий в рамках антикризисного управления по основным направлениям деятельности компании 7.Выявление скрытого потенциала для развития компании в целях выведения из кризисных ситуаций 8.Содействие в реализации антикризисных мер 9.Анализ и внесение необходимых корректировок в план антикризисных мероприятий компании (антикризисного управления)
|