Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение проекта
Структура программы на языке С++ Программа на С++ состоит из функций, директив и описаний. Все функции имеют заголовок и тело. В заголовке сначала указывается тип возвращаемого функцией значения, затем – имя функции, за которым в скобках перечисляются параметры функции. Даже если у функции нет параметров, круглые скобки нужно писать. Если функция не возвращает никакого значения, то используется специальный тип void. Тело функции заключается в фигурные скобки { }. Внутри скобок располагаются операторы языка. Каждый оператор завершается символом «;». Точка с запятой после «}» не ставится. Главная функция называется main. С этой функции начинается выполнение программы, поэтому она всегда должна присутствовать в вашем проекте. По стандарту функция main возвращает значение типа int. Само возвращаемое значение указывается внутри функции с помощью оператора return, но для функции main его можно не писать. Комментарии в программе бывают 2 типов: многострочные и однострочные. Для задания однострочных комментариев используются две наклонные черты, для многострочных – конструкция /*...*/: //Пример однострочного комментария (до конца строки) /*Пример комментария, занимающего несколько строк*/ Имена объектов программы могут состоять из латинских букв, цифр и символов подчеркивания. Начинаться имена должны с буквы или символа подчеркивания. Прописные и строчные буквы – это разные символы, следовательно, имена x1 и X1 будут разными. При наборе служебных слов и стандартных имен также нужно учитывать регистр. Пример 1.1. Программа выводит на экран текст «Пример программы на С++», вводит значение переменной A и затем выводит его на экран. В первых двух строках написаны директивы препроцессору, с помощью которых к тексту программы подключаются заголовочные файлы iostream и clocale. Строка, содержащая директиву препроцессора, всегда начинается с символа «#» и не имеет точки с запятой в конце. Заголовочные файлы содержат описания элементов стандартной библиотеки, необходимые для выполнения определенных действий. Заголовочный файл iostream обеспечивает работу со стандартными объектами cin и cout, которые используются для ввода и вывода на экран, и операциями вывода на экран < < и ввода с клавиатуры > >. Строка 3 объявляет, что используется пространство имен std. Пространства имен в языке позволяют избежать конфликта имен, определенных пользователем, со стандартными именами. Открытие пространства имен дает возможность нашей программе использовать cin, cout и endl без указания полных имен (std:: cin, std:: cout и std:: endl). Строки 2 и 5 нашей программы обеспечивают корректный вывод на экран русских букв. Если вы не будете выводить в консольное окно русский текст, то их можно не писать. Для корректной работы функции setlocale необходимо, чтобы в операционной системе Windows в настройках языков и стандартов по умолчанию была установлена кириллица. В строках 6, 8, 10 осуществляется вывод на экран текста или значения переменной. В строке 7 объявляется переменная A, а в строке 9 вводится значение этой переменной. После того, как текст «A:» появится на экране, нужно ввести любое целое число и нажать клавишу Enter. Как уже говорилось, строку 11 можно опустить. Результат выполнения программы вы видите на рисунке: Следующий пример решает ту же самую задачу, но с применением функций. Функция Prim2 выполняет все необходимые действия. Она не имеет параметров и не возвращает значения. В теле функции main мы просто вызываем функцию Prim2. Учтите, что функция Prim2 должна быть в тексте программы расположена перед функцией main. Это ограничение можно обойти, но об этом будет рассказано позже. Пример 1.2. Вариант программы из примера 1.1 с использованием функций.
|