![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия развития торговли в России на 2011-2015 гг. и период до 2020 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 422 утверждена Стратегия развития торговли в России на 2011-2015 гг. и период до 2020 г. Цель создания стратегии заключается в том, чтобы максимально полно удовлетворять потребности населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики страны. Приведены целевые показатели стратегии. Ожидается, что ее реализация приведет к обеспеченности современными торговыми площадями в размере 120-150 кв. м на 1 тыс. человек к 2015 году. и 200-300 кв. м на 1 тыс. человек к 2020 году. Доля современных форматов в торговле составит соответственно 45-60% и 60-80%. Конкуренция, предположительно, достигнет среднего уровня к 2015 году и высокого - к 2020 году. Доля дистанционной торговли должна вырасти к 2020 году до 4-6%, оборот малых предприятий - до 10-13 трлн руб. Реализация стратегии пройдет в 3 этапа: 1 этап - 2011 год; 2 этап- 2012-2013 годы; 3 этап - 2014-2019 годы. Планируется провести инвентаризацию отраслевых нормативных правовых актов, в том числе антимонопольного законодательства, и актуализировать их. Должны быть разработаны региональные и муниципальные программы развития торговли. Будет исследована потребность в кадрах для торговой отрасли. Необходимо повысить эффективность регулирования торговой отрасли, обеспечить развитие инфраструктуры, стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Кроме того, должны быть обеспечены условия для развития конкуренции. Следует также поддерживать развитие малого и среднего бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации http : // www . minpromtorg . gov . ru / Торговое право, 2011, No 2 - УТВЕРЖДЕНА приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. No СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерации на 2011 – годы и период до 2020 года Паспорт стратегии Наименование Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 201 – 2015 годы и период до 2020 года Основание для разработки 1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торгов ли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году ( одобренные в соответствии с пункт ом раздела V протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года No11). 2. Ко нцепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации до 2020 года . Государственный заказчик Министерство промышленности и торговли Российской Федерации . Основной разработчик Департамент государственного регулирования внутренней то рговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации . Цель Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем с оздани я эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сце нария развития экономики Российской Федерации . Задачи 1. Повышение эффективности регулирования внутренней торговли ; 2. Развитие инфраструктуры торговли ; 3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах ; 4. Снижение кадрового дефицита в торг овле, повышение уровня профессиональной подготовки ; 5. Обеспечение условий для развития конкуренции; 6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса ; 7. Стимулирование развития дистанционной торговли ; 8. Совершенствование традиционных форматов торговли. Сроки и этап ы реализации 1 этап. Создание институциональной базы. 1 апреля г. – 31 декабря 2011 г. 2 этап. Ускоренный рост. 1 января 2012 г. – 31 декабря 2013 г. 3 этап. Дальнейшее развитие. 1 января 2014 г. – 31 декабря 2019 г. Перечень основных мероприятий 1. Ин вентаризация и актуализация отраслевых нормативных правовых актов; 2. Мониторинг выполнения антимонопольного и отраслевого законодательства; 3. Работа по совершенствованию антимонопольного и отраслевого законодательства; 4. Разработка региональных и муниципальных п рограмм развития торговли ; 5. И нвентаризаци я обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры ; 6. Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли . Исполнители Министерство промышленности и торговли Росс ийской Федерации . Объемы и источники финансирования Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Стратегии, не требуют выделения дополнительного финансирования . Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии Основные социально - эко номические показатели внутренней торговли к 2015 году в текущих ценах: · Вклад в валовой внутренний продукт (далее – ВВП ) : 20, 2% - 20, 8% ; · Оборот оптовой и розничной торговли: 80, 1 – 84, 2 трлн. руб. ; · Оборот розничной торговли на душу населения: 190 – тыс . руб. на человека ; · Занятость: от 12 до 13 млн. чел. ; · Налоговые поступления: 1, 3 – 1, 4 трлн. руб ; · Производительность розничной торговли: 2, 8 – 3, 1 млн. руб. на занятого ; · Доля современных форматов в торговле: 50 - 55% ; · Заработная плата: 25, 1 – 27, 6 тыс. руб. на человека в месяц ; · Инвестиции в основной капитал 730 – 800 млрд. руб ; · Обеспеченность современными торговыми площадями по реализации продовольственных товаров: 109 – 139 кв. м на одну тысячу человек . Система организации контроля за исполнением Контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации .
|