Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности инновационного проекта организации






 

Кроме инновационного цикла на интенсивность и эффективность инновационной стратегии на предприятии влияет еще показатель удельного веса новой продукции (освоенной в течение последних трех лет) в общем объеме производства промышленной продукции (%);

Так удельный вес новой продукции ОАО «Автосила» в объеме промышленного производства в 2011 году составил 16, 5%, в 2012–20, 8%, а в 2013–21, 6%.

С целью повышения инновационного потенциала ОАО «Автосила», т.е. той интеллектуальной собственности, которая накоплена на предприятии, но не пущена в хозяйственный оборот на предприятии рекомендуется провести технологический аудит.

Технологический аудит поможет охарактеризовать потребности и оценить способности предприятия в инновационном отношении с разных точек зрения:

- позиционирование продуктов, определение рынков, которые бы способствовали конкурентоспособному и устойчивому развитию компании;

- технологические сферы, требующие первоочередного внимания: автоматизация, информационные технологии, упаковка и т.п.;

- проблемы общего плана, требующие инновационных решений: производительность, контроль качества, энергетика, экология, гибкость и т.д.;

- средства передачи технологии – обучение, технологическое партнерство (на национальном или международном уровне), техническая помощь, права интеллектуальной собственности, финансы и пр.;

- источники и каналы инноваций, отношения, которые нужно развивать: заказчики, поставщики, технические центры, научные организации и др.

На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики появление инновационной стратегии продиктовано требованиями жизни: инновационные процессы, их воплощение в науке и технике является основой экономического развития. Новый сложный этап реформирования экономики требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания. Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Проанализируем использование современных подходов менеджмента при осуществлении инновационной стратегии на ОАО «Автосила» за период с 2012 – 2013г.г., рассмотрим насколько увеличились или уменьшились мероприятия, направленные на создание научно-технических разработок, как изменилась динамика затрат на нововведения и их эффективность, как повлияли инновационные перемены на финансовую стабильность предприятия.

Освоение производства новой продукции на ОАО «Автосила» идет нарастающими темпами: в 2014г по сравнению с 2013г удельный вес ее увеличился на 4, 6%. Экономические последствия инноваций на предприятии наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости.

Использование современных подходов менеджмента при осуществлении инновационной стратегии может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Если высшее руководство ОАО «Автосила» поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает.

Формирование инновационных проектов должно обеспечивать:

- комплексный, системный подход к решению конкретной проблемы;

- количественную конкретизацию целей научно-технического развития и строгое отражение конечных целей и результатов проекта в управлении инновациями;

-сквозное непрерывное управление процессами создания, освоения производства и потребления инноваций;

-обоснованный выбор путей наиболее эффективной реализации целей проекта;

-сбалансированность ресурсов, необходимых для реализации инновационного проекта;

-межведомственную координацию и эффективное управление комплексом работ по проекту.

Обобщенно цикл управления проектом можно представить двумя стадиями - разработкой и управлением его реализацией. Управление инновационными проектамиОАО «Автосила» должно основываться на совокупности научно-обоснованных и проверенных практикой принципов: селективного управления; целевой ориентации; полноты цикла управления; этапности работ; многовариантности; системности; комплексности; сбалансированности.

Кроме крупномасштабных инновационных проектов выделяют мелкие, которые по классификации относятся к псевдоинновации. Они необходимы и дают значительные результаты с точки зрения технической, организационной и экономической рационализации существующей хозяйственной практики. Целесообразность рационализации и модернизации проверяется при оценке экономической эффективности. Источниками финансирования инноваций на предприятии являются собственные (новая эмиссия акций, прибыль, амортизация и себестоимость продукции) и заемные средства (кредиты, лизинг, прочие ресурсы, привлеченные на возвратной и безвозвратной основе).

По некоторым инновациям, дающим относительное снижение издержек предприятия и реальное увеличение текущих и капитальных затрат, рассчитывается только стоимость инноваций (по плану и фактически). Относительное снижение себестоимости, не затрагивающее уменьшения норм расхода и не отражающееся в бухгалтерском учете, не сопровождается реальным приростом прибыли или снижением себестоимости.

Те инновации, которые приносят реальное снижение норм текущих затрат или прирост прибыли за счет увеличения объема продаж, нуждаются в экономическом обосновании их целесообразности.

Таким образом, главная цель к которой стремится менеджер по управлению инновациями на –ОАО «Автосила» это эффективное использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового продукта, способы его производства и удовлетворение потребностей общества конкурентоспособными товарами и услугами.

Одной из важнейших задач инновационной и научно - технической деятельности ОАО «Автосила» является создание и внедрение высокопроизводительных, надежных и экономичных машин, способных агрегатироваться с широким комплексом орудий обеспечивающих безопасность, комфортабельность условий труда, а также конкурентоспособность на внешнем рынке.

Таким образом, можно сделать следующий вывод.

Задача реализации инновационных провозных возможностей в условиях конкуренции вы­ходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание больших потенциальных возможностей од­нотипного подвижного состава. В то же время транспортное предприятие не имеет права упустить не одного заказа. Отсюда необходимость в гибких надежных провозных возможностях, обеспечивающих быстрое реа­гирование на возникший спрос. Поэтому предприятию на данном сегменте необходимо:

- превратить заказчиков на перевозку из противостоящей стороны в доб­рожелательных партнеров;

- минимизировать время на выполнение перевозочного процесса;

- минимизировать пробег подвижного состава без груза;

- максимально сократить простои на линии по техническим причинам.

Для продвижения инновационной услуги на сегменте необходимо, в первую оче­редь, информировать наших потенциальных покупателей путем размещения рекламы в:

- в отраслевых журналах, газетах;

- установки крупногабаритного плаката на строительном рынке;

- выпуском авторучек, папок с наименованием предприятия. Необходимо постоянно проводить личные встречи, переговоры с основ­ными клиентами, рассылать прайс-листы о предлагаемых услугах, уровни тарифов.

Таким образом, исходя из проведенных исследований, инновационным сегментом ОАО «Автосила» являются внутрикарьерные перевозки, где осуществляются более восьмидесяти пяти процентов объема перевозок. На данном целевом сегменте основной задачей является удержа­ние своих позиций (доли рынка). Поэтому основной нашей задачей является установить такую цену, чтобы она, в первую очередь, устроила клиента и ее величина не позволила другим, более мелким предприятиям установить цену ниже нашей.

Так же для удержания своих позиций необходимо постоянно вести мо­дернизацию подвижного состава в соответствии с запросами и пожеланиями клиента. Для продвижения услуг на данном сегменте нам необходимо поддержи­вать постоянный контакт с клиентом: выполнять пожелания, реагировать на замечания. Оказываемые ОАО «Автосила» услуги по перевозкам, должны быть оказаны в нужном месте, в заданное время и в необходимом количестве.

 

Что-то вы по тексту добавили, но нет здесь оценки эффективности???
3 Основные направления совершенствования реализа-ции инноваций в Республике Беларусь


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал