Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вычисления в MS ExcelСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 2. Однофакторный дисперсионный анализ Вариант 1. Однофакторный дисперсионный анализ Задание: при уровне значимости 0, 05, установить значимость влияния фактора А методом однофакторного дисперсионного анализа. Дать интерпретацию фактору и его уровню, а также результирующему показателю в терминах экономических величин.
Вариант 2. Однофакторный дисперсионный анализ Задание: при уровне значимости 0, 05, установить значимость влияния фактора А методом однофакторного дисперсионного анализа. Дать интерпретацию фактору и его уровню, а также результирующему показателю в терминах экономических величин.
Вариант 10. Однофакторный дисперсионный анализ Задание: при уровне значимости 0, 05, установить значимость влияния фактора А методом однофакторного дисперсионного анализа. Дать интерпретацию фактору и его уровню, а также результирующему показателю в терминах экономических величин.
Вариант 11. Однофакторный дисперсионный анализ Задание: при уровне значимости 0, 05, установить значимость влияния фактора А методом однофакторного дисперсионного анализа. Дать интерпретацию фактору и его уровню, а также результирующему показателю в терминах экономических величин.
Вариант 14. Однофакторный дисперсионный анализ Задание: при уровне значимости 0, 05, установить значимость влияния фактора А методом однофакторного дисперсионного анализа. Дать интерпретацию фактору и его уровню, а также результирующему показателю в терминах экономических величин.
Вычисления в MS Excel Пример. Известны итоговые результаты в баллах 20 студентов по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика». Требуется установить, влияет ли базовое (среднее) образование на успеваемость студента.
Решение. Заносим исходные данные в MS Excel, как в таблице. Рис. 2.4. Выбор однофакторного дисперсионного анализа Рис. 2.5. Ввод данных для расчета однофакторного дисперсионного анализа После проделанных расчетов можно выполнить проверку результата с помощью пакета анализа (пункт меню «Данные», затем выбираем «пакет анализа») (рис. 2.4.). При введении данных в раздел пакет анализа «однофакторный дисперсионный анализ» необходимо обратить внимание на расположение исходных данных в строках или столбцах (рис. 2.5). Для расчетов входной интервал выделяем вместе с названиями уровней фактора, не забывая при этом поставить отметку в графе «метки в первом столбце». Когда все данные правильно введены, нажимаем кнопку «ОК» и переходим на тот лист, на который будут выведены результаты расчетов (рис. 2.6). По рис. 2.6. видно, что все результаты, сделанные вручную, совпадают с результатами, рассчитанными автоматически. Таким образом, они верны. Рис. 2.6. Результаты расчетов значений критерия Фишера с помощью пакета анализа
|