| Подход
| Определение
организации
| Определение эффективности
|
| Целевой
| Организации рациональны, существуют для достижения стоящих перед ними целей
| Эффективность – степень достижения целей
|
| Системно-ресурсный
| Организации – часть более крупных систем, стремящиеся удовлетворять требованиям этих систем
| Эффективность – способность эксплуатировать среду для приобретения ресурсов
|
| Временная модель
| Организация – элемент более крупной системы, который с течением времени поглощает, обрабатывает и возвращает ресурсы в среду
| Эффективность – способность сохранять свое положение внутри среды (в долгосрочном периоде), конкурентоспособность и развитие (в среднесрочном периоде), а также продуктивность, качество, эффективность, гибкость и удовлетворенность (в краткосрочном периоде).
|
| Удовлетво-ренности участников (многопара-метрический)
| Организации – результат обменов между людьми, преследующими разнообразные цели
| Эффективность – удовлетворение групп, заинтересованных в деятельности организаций
|
| Подход внутренних процессов
| Организация – объединение людей, способных взаимодействовать друг с другом наилучшим образом
| Эффективность - способность оптимально выстраивать внутренние процессы, обеспечивая удовлетворенность персонала
|
| Модель, содержащая противоречия
| Организация – часть более крупной, ограничивающей ее системы, имеющая множественные и противоречивые цели, представляющая интересы различных групп и существующая в различных временных рамках.
| Эффективных организаций не существует. Организации могут быть результативными в конкретных ограничениях, целях, «голосах» и временных рамках.
|
5.2.2. Тема 2. Основные организационные характеристики