Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий: а) должности гражданской службы категорий " специалисты" и " обеспечивающие специалисты"; б) должности гражданской службы категории " руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы. Квалификационный экзамен проводится: а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы РФ (классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы; б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине. в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, не чаще 1 раза в год и не реже одного раза в 3 года. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения. При проведении кв. экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих ФЗ и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: а) гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; б) гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством РФ. Классные чины государственного гражданского служащего Высшая группа: действительный государственный советник РФ 1; 2, 3. Главная группа: государственный советник РФ 1; 2; 3; Ведущая группа: советник государственной гражданской службы РФ 1; 2; 3; Старшая группа: референт государственной гражданской службы РФ 1; 2; 3; Младшая группа: секретарь государственной гражданской службы РФ 1; 2; 3 класса
2.Глава Муниципального Образования: Понятие, Полномочия, Порядок Образования. Глава МО – это высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Полномочия Главы Муниципального Образования: 1) представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами гос власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниц образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) Издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4)вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. 5) в качестве главы представительного органа муниципального образования он может вести заседания представительного органа, контролировать и обеспечивать выполнение его регламента, подписывать решения, протоколы заседаний, организовывать выполнение его решений, и т.п. 6) возглавляя администрацию, глава МО обычно организует формирование и исполнение городского бюджета, распоряжается финансовыми ресурсами муниципального образования, руководит непосредственно, и через подчиненные органы предприятиями и учреждениями муниципальной собственности, обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан,, заключает договоры, соглашения, применяет меры поощрения, и т.п. Глава МО в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) при избрании на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) при избрании представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации; Полномочия главы МО прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа. 3. Государственное Собрание РБ: Понятие, Порядок выборов, Компетенция, Структура Организации Деятельности . Государственное Собрание - Курултай – РБ является высшим представительным и единственным законодательным органом РБ. Порядок Выборов. Выборы депутатов 5 созыва состоялись 8.09.2013 года. Избирается сроком на пять лет. Вошло 110 депутатов. Выборы проводились по смешанной системе: половина депутатов (55) избиралась по пропорциональной системе, а другая (55) — по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы. Основные структурные подразделения – Президиум, постоянные комитеты и комиссии. Президиум является постоянно действующим органом, созданным для подготовки и предварительного рассмотрения организационных вопросов, осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством. В его состав входят Председатель Государственного Собрания – Курултая РБ, 3 заместителя Председателя, председатели постоянных комитетов.. Всего 8 комитетов и 6 комиссии. Государственное Собрание Республики Башкортостан формируется (избирается) сроком на четыре года. Государственное Собрание Республики Башкортостан собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после формирования (избрания). Президент Республики Башкортостан может созвать заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан ранее этого срока. Первое заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан открывает старейший по возрасту член Палаты Представителей или депутат Законодательной Палаты. В Палату Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан входят по два представителя от каждого района (района в городе) и города республики, не имеющего районного деления. Количественный состав депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан устанавливается законом Республики Башкортостан. Членом Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан, депутатом Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан может быть гражданин Республики Башкортостан, достигший 21 года. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Палаты Представителей и депутатом Законодательной Палаты. Депутат Законодательной Палаты не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Член Палаты Представителей и депутат Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан имеют право: 1) внесения законопроектов и предложений об их разработке; 2) запроса к любому органу или должностному лицу Республики Башкортостан; орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать ответ на заседаниях Государственного Собрания Республики Башкортостан, его Палат, комитетов и комиссий в установленный законом срок; 3) выступления на заседаниях Палат, комитетов, комиссий; 4) выдвижения кандидатур на выборные должности в Палатах, комитетах, комиссиях; 5) постановки вопросов о вызове любого должностного лица, гражданина в Палаты, комитеты, комиссии; 6) участия в образовании и деятельности фракций и групп; 7) на иные действия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Башкортостан. К ведению Государственного Собрани я РБ относятся: 1) принятие Конституции РБ, внесение в нее изменений и дополнений; 2) принятие законов РБ, внесение в них изменений и дополнений; 3) определение совместно с Президентом РБ внутренней и внешней политики РБ; 4) решение вопросов, связанных с изменением границ РБ; 5) определение административно-территориального устройства РБ; образование новых районов и городов, их наименование и переименование; 6) утверждение республиканского бюджета и осуществление контроля за его исполнением; установление доходов, поступающих на образование бюджета РБ; 7) дача согласия Президенту РБ на назначение Премьер-министра РБ; и т.д около 36 полномочий. Государственное Собрание РБ по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы и постановления. Для обеспечения деятельности Государственного Собрания РБ образуется Секретариат 4. Законодательный процесс в РФ: Понятие, Значение, Характеристика Основных Стадий . Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии: 1.Законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Гос Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному Судам по вопросам их ведения; 2.Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом; 3.Принятие законов Государственной Думой. ФЗ принимаются Гос Думой простым большинством голосов, ФКЗ (о референдуме, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в 5 дневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; 4.Одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. ФКЗ одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; 5.Подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/3 депутатов Гос Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок; 6.Опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях («Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).
5. Избирательное право: Понятие, Принципы. Избирательное право - это совокупность правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Основные принципы: 1) Принцип всеобщности избирательного права – означает, что избирательным правом наделяется как можно большее число граждан государства. Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, и т.д. 2) Принцип равного избирательного права – означает, что граждане РФ участвуют в выборах на равных основаниях. Избиратели имеют на выборах равное число голосов. 3) Принцип прямого избирательного права – предполагает, что граждане РФ голосуют на выборах соответственно за кандидатов, а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата непосредственно. Это означает не проведения косвенных выборов. При косвенных выборах результаты волеизъявления избирателей влияют на состав коллегии выборщиков, которые уже голосуют за того или иного кандидата непосредственно. 4) Принцип тайного голосования – означает, что голосование на выборах является тайным, исключающим возможность контроля за волеизъявлением. Существует и открытое голосование – оно применяется при принятии решений коллегиальными органами государственной власти
6.Избирательные системы: Понятие, Виды; Избирательные Системы, Применяемые при Формирований Органов Гос. Власти РФ. В широком смысле избирательная система - это упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования Для определения результатов выборов в РФ применяются все основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Суть мажоритарной избирательной системы заключается в том, что из нескольких кандидатов побеждает кандидат, получивший на выборах большее количество голосов избирателей. При этом в РФ используются две разновидности мажоритарной избирательной системы: выборы части депутатов представительных органов государственной власти многих субъектов РФ осуществляются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (для победы кандидату достаточно получить простое большинство голосов), а выборы Президента РФ, глав муниципальных образований осуществляются по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства – необходимо получить как минимум 50 % плюс один голос (если в 1 туре никто не побеждает, то проводится 2 тур, в который выходят 2 лучших кандидата). При использовании пропорциональной избирательной системы депутатские мандаты в представительном органе распределяются в зависимости от количества голосов, отданных избирателями за определенный список кандидатов. Наиболее распространенной в РФ является смешанная избирательная система. Так, одна половина депутатов Гос Думы РФ избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, а другая – по пропорциональной избирательной системе.
|