![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 4
4.3 Экскурсия: сущность, понятие и виды экскурсий: Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью К присущим экскурсии признакам следует еще добавить непременное наличие у нее цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных объектов, разработку маршрута, подбор литературных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит. Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении экскурсионного метода, т.е. единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа
все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам: • по содержанию; экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические, в свою очередь: - исторические; - историко-революционные; - военно-исторические; - производственные; - природоведческие; - искусствоведческие; - литературные; - архитектурно-градостроительные.
• по составу участников; экскурсии подразделяются следующим образом: - для взрослых граждан (сборных групп всевозможных организаций, студентов, профессиональных групп и др.); - для детей различных возрастов (дошкольников, младших школьников, школьников среднего и старшего возрастов); - для местных жителей; - для иногородних; - для иностранцев.
• по месту проведения; - городские; - загородные; - производственные; - музейные; - в культовых сооружениях и монастырях.
• по способу передвижения; на пешеходные, транспортные и комбинированные.
• по форме проведения. - обычные экскурсии; - учебные; - экскурсии-массовки; - экскурсии-прогулки; - экскурсии-концерты.
Каждой экскурсии присущи определенные признаки, при отсутствии которых ее нельзя считать таковой. Выделяют шесть обязательных признаков экскурсии - протяженность по времени, обычно от академического часа до одного дня; - наличие экскурсионной группы (15 - 30 человек); - наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода! - осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений; - знакомство с объектами в движении и на остановках в частности, с выходом из автобуса; - четко определенная тема, являющаяся стержнем этого осмотра, диктующая его направление.
БИЛЕТ 5 Планирование как функция менеджмента в туризме. Планирование - это непрерывный процесс определения средств по достижению сроков и последовательности действий, распределения управленческих ресурсов Его задачами являются: - обеспечение целенаправленного развития организации; - координация деятельности структурных подразделений и работников; - создание базы эффективного контроля и оценки; - мотивация трудовой деятельности; - информационное обеспечение членов трудовых коллективов Различают перспективное (стратегическое), тактическое (средне-срочное) и оперативное (текущее) планирование Планирование управления туристической деятельностью начинается с процесса стратегического планирования - разработке стратегических планов, программ Для конкретного туристического региона прежде всего определяется его конкурентная способность и формулируется туристический образ Туристический образ региона оценивается по таким критериям, как гостеприимство, я качество услуг, имидж, наличие возможностей для активного отдыха, развитие транспортной инфраструктуры, соответствие качества услуг цене и др. Каждый критерий оценивается для конкр етного региона, и ему присваивается определенный количественное выражение В результате можно наглядно оценить преимущества и недостатки туристического региона и предложить пути и методы его совершенствованияння.По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны сделать ее сотрудники для их достижения План - это сложная социально-экономическая модель будущего ього состояния предприятия Важное место в этой модели занимают стадии процесса планирования, которые имеют универсальный характерр: - постановка задач планирования; - разработка плана; - реализация планового задания Стратегический план туристической компании (на 5 лет и более) является ориентиром для принятия решений на низших уровнях Процесс стратегического планирования охватывает восемь этапов: • определение миссии; • анализ внешней среды; • анализ внутренней среды (преимуществ и недостатков); • формулирование целей и задач; • выбор стратегии (способов, путей достижения цели); • разработка планов (программ); • реализация планов (программ); • контроль и оценка результатов Эффективность планирования как функции управления зависит от того, каким критериям (руководящими правилами) пользуются при его реализации: - полнота планирования характеризует полноту учета всех событий и ситуаций, которые могут повлиять на деятельность турфирмы; - точность планирования предполагает использование современных методов и средств, которые обеспечивают точность прогнозов; - ясность (понятность) планирование характеризует простоту и четкость в формулировании целей и способов планирования; - непрерывность планирования определяется постоянным характером целеполагания, в т ч путем уточнения, пересмотра, корректировки определенных ориентиров развития турфирмы; - экономичность планирования предполагает сопоставимость затрат на планирование с удобствами, которые от него предусмотрено получить Современный менеджмент предусматривает несколько эффективных методов планирования, которые позволяют решать как количественные, так и качественные вопросы планирования: - бюджетный метод используется практически во всех туристических фирмах Его основу составляют описание и характеристика притока и оттока наличности, капитала и других ресурсов, анализ структуры поступлений и и расходов средств на обслуживание туристов Как правило, бухгалтерский баланс любой туристической организации содержит следующую информациюю; - анализ окупаемости позволяет провести оценку и соотнесение затрат, доходов и амортизации производственных мощностей, рассчитать срок окупаемости затрат и инвестиций, вложенных в бизнес, и спрогнозировать и прибыль Анализ окупаемости осуществляется на основе бизнес-плана, составление которого предшествует реализации любого туристического проекта (создание новой организации, модернизация туристической территории, пр оведення рекламной кампании и т.п.); - метод оперативного исследования позволяет оценить собственную деятельность с помощью современных моделей разработки и принятия управленческих решений (теория очередей, игр, имитационное моделирование)
|