![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акустооптические модуляторы (АОМ)
Принцип действия основан на дифракции света на акустических волнах. Акустическая (ультразвуковая) волна, распространяющаяся в оптически прозрачной среде, создает в ней области локального сжатия и разрежения и вызывает периодическое изменение показателя преломления n за счет эффекта фотоупругости. Эффект фотоупругости (или линейный упругооптический эффект) заключается в том, что показатель преломления среды изменяется пропорционально механической деформации. Достоинства: - АОМ широко используется в лазерной технике из-за простоты и надежности. При этом амплитудные, фазовые, частотные, поляризационные модуляторы могут быть реализованы на базе одного и того же устройства при незначительных изменениях входной и выходной оптики.; - пространственное разделение дифрагированного и нулевого пучков на выходе АОМ обеспечивает 100% глубину модуляции; - суммарные оптические потери в 3-6 раз меньше, чем в ЭОМ; - высокая температурная стабильность. Недостатки: - невысокое быстродействие, ограниченное временем распространение акустической волны.
22. ------------- 23. Оптическая волоконная связь на борту самолета. Рассмотрим использование ВОЛС в авиации. Помнению зарубежных специалистов целесообразными направлениями использования волоконной техники в авиации являются:
• в системе передачи изображений по волоконным жгутам; • в самолётных бортовых системах с низкими информационными потоками; • в самолётных каналах информационного обмена большой ёмкости; • в наземной технике связи; • в системе передачи команд в авиационных ракетах. Жгуты можно использовать для передачи визуальной информации лётчику от различных датчиков изображений (телевизионных и других датчиков). При наземном обслуживании самолётов они используются для контроля за элементами конструкции самолёта в труднодоступных местах. Наметившаяся тенденция ухода от управления самолётом посредством системы тяг в пользу проводной линии приведёт к снижению его общей массы и позволит более гибко формировать сигналы управления в зависимости от условий его полёта. В этом случае волоконные кабели с низкими информационными потоками вполне могут заменить электрические. В такой системе низкая потребная информационная ёмкость каналов связи определяется относительно медленным изменением параметров полёта самолёта. Устойчивость к внешним помехам и малая масса ВОЛС говорят о предпочтительности применения этой системы. При построении единой мультиплексной (сложной и многократной) бортовой системы информационного обмена большой ёмкости наибольший выигрыш можно получить от применения волоконно-оптических линий (магистралей). В этом случае на борту самолёта находятся несколько управляющих вычислительных машин (ЭВМ). Каждая из этих машин способна решать все задачи и передавать часть своих задач на другие ЭВМ в случае отказа. Перспективность использования ВОЛС для связи между блоками ЭВМв наземных пунктах управления определяется, в частности, такими преимуществами, как гальваническая развязка и отсутствие электрических наводокна кабель. ВОЛС в системе передачи команд в авиационной ракете применяютсяв основном благодаря их высокой помехоустойчивости по отношению к электрическим наводкам. Считается, что с оптическими линиями связи возможно снижение весасамолёта (при других равных условиях) в пределах четырёх тонн, а стоимости до 10 миллионов долларов.Область использования волоконных световодов не ограничивается система-ми связи и передачи информации. Примером применения инфракрасных световодов является волоконно-оптический фторидный лазер (см. рисунок 2.18)фирмы General Telephone and Electronics, Inc. Здесь активным элементом лазера служит световод из фторидного стекла с добавкой неодима. Такой световод помещён между зеркалами, одно из которых полупрозрачное. Устройство преобразует сине-зелёное лазерное излучение в инфракрасное за счёт того, что сине-зелёный свет возбуждает ионы неодима, вкраплённые в фторидное стекло световода, которое затем испускает инфракрасное излучение.
24. ----------------------
|