Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите примеры современных тенденций развития газетных рынков.






К важнейшим изменениям газетного рынка в последние два десятилетия относятся таблоидизация, быстрое завоевание крупных городов Европы бесплатными газетами, становление традиции неежедневного чтения. Таблоидизация. Сегодняшние дискуссии о кризисе аналитической журналистики не в последней степени основаны на проникновении инфотейнмента в стиль многих газет, традиционно не входивших в данную группу. Этот процесс, привлекающий в последние годы значительный интерес исследователей, получил название таблоидизации в англо-американских исследованиях (или бульваризации в немецких). Таким образом, термин, указывавший поначалу только на формат газеты, стал нарицательным, обозначая сегодня еще и определенный тип содержания, проникающий в издания разных форматов и типов. В современных медиаисследованиях таблоидизация рассматривается как общий для газет процесс снижения качества содержания, уменьшения разнообразия тем и изменения соотношения текста и иллюстраций в пользу последних. Быстрое завоевание крупных городов Европы бесплатными газетами. Компания, издающая газету «Метро» с 1995 года, начала аналогичные проекты в других городах Швеции, Финляндии, перенесла интересное начинание в Европу и Америку. К концу 2001 года газеты «Метро» с одинаковым логотипом, но разными содержанием и рекламой, отражающими события своих городов, издавались в 15 странах и 20 городах.Современная тенденция неежедневного чтения газет иллюстрируется стабильностью воскресного газетного рынка в Великобритании и США, возникновением воскресных газет на тех рынках, где их прежде не существовало (Норвегия). Другим проявлением данного процесса являются достаточно прочные позиции еженедельных изданий, перекидывающих своеобразный мостик от газетной индустрии к журнальной.Очевидно, что эти тенденции определяются ценовыми особенностями газетной индустрии, поскольку позволяют оптимизировать расходы на распространение, а также новыми подходами рекламодателей к прессе. Как уже отмечалось, в условиях растущей фрагментации аудитории телевидения рекламодатели снова начинают воспринимать газеты как доступ к относительно гомогенной массовой аудитории, хотя бы и на местном или региональном уровне. В этих условиях воскресные и еженедельные газеты, которые не теряют актуальности после 24 часов жизни и читаются всей семьей, становятся весьма привлекательным носителем рекламы. Для читателей же, живущих в условиях информационной перегрузки, «универсальный пакет» содержания такой газеты оказывается все более привлекательным.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал