![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление нарушения крепления валика подъемника автосцепки СА-3 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В процессе эксплуатации автосцепки происходит износ стенок отверстия для валика подъемника со стороны большого и малого зубьев, а также самого валика, износ и изгиб болта, тем самым создаются условия для выпадения валика подъемника во время движения поезда. Выпадение валика подъемника происходит в тот момент, когда смещение противовеса валика от вертикальной стенки автосцепки со стороны малого зуба достигает 15 мм. В результате выпадения валика подъемника происходит излом планки контрольно-габаритного устройства (КГУ), устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), что приводит к сбою графика движения пассажирских и грузовых поездов. При контроле технического состояния автосцепного устройства нужно обращать внимание на величину зазора между противовесом валика подъемника и отверстием для него со стороны малого зуба. При величине зазора 15 мм и более - проверить вручную надежность крепления валика подъемника. Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства. Все детали автосцепного устройства имеют заводские знаки и клейма о полном осмотре и ремонте (см. рис. 23.). Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные полосы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппарата и т.д. Кроме того, на поверхностях деталей, которые в процессе работы не изнашиваются, наносятся клейма о последнем ремонте с указанием условного номера пункта, производившего ремонт, месяц, год производства ремонта. Эти клейма необходимы для определения ответственности при расследовании случаев саморасцепа и разрыва деталей в соответствии с установленным ОАО РЖД порядком. Рис.23. Детали автосцепного устройства (заштрихованы места расположения клейм) 1—замок; 2—замкодержатель; 3—предохранитель, 4—подъемник замка; 5 — валик подъемника; б корпус автосцепки в сборе, 7 — ударная розетка; 8 - - маятниковая подвеска, 9 — клин тягового хомута; 10— упорная плита; 11 — центрирующая балочка; 13—тяговый хомут; 16 - поглощающий аппарат. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАЧЕТА: 1, Назначение ударно-тягового (автосцепного) устройства 2. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство. 2. Типы автосцепок 3. Из каких частей состоит ударно-тяговое (автосцепное) устройство их назначение. 4. Из каких деталей состоит автосцепка.
4. Назначение деталей автосцепки. 5. Взаимодействие деталей при сцеплении. 6. Взаимодействие деталей при расцеплении. 7. Порядок сборки и разборки автосцепки. 8. Типы поглощающих аппаратов. 9. Методы выявления неисправностей ударно-тягового (автосцепного) устройства. 9. Основные эксплуатационные браковочные размеры автосцепного устройства. 10.Порядок проверки автосцепки шаблоном № 873р. 11.Порядок проведения измерения высоты автосцепки над уровнем головок рельсов. 12. Порядок проведения измерения завышения, занижения автосцепки. 13. Особенности технического обслуживания вагонов с эластомерными поглощающими аппаратами. 14. Отличительные особенности в конструкции аппарата Ш-6-ТО-4. 15. Крепление клина тягового хомута. 16. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в сжатом состоянии. 17. Проверка действия предохранителя от саморасцепа в растянутом 18. Порядок проверки автосцепки шаблоном № 940р. 19. Конструктивные особенности поглощающего аппарата РТ-120. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494; 2. Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408; 3. Справочник осмотрщику вагонов В.Г.Погорелый; 4. Вагоны И.Ф.Скиба; 5. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ж.д.; 6. «Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава»/ В.В. Коломийченко, Н.А. Костина и др.: Транспорт, 1991г. 7. Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3 изд. Транспорт. Терехов В.К. 8. Осмотр вагонов Иллюстрированное пособие, изд. Транспорт. Дуканич Г.И., Костенко Н.К., Скорина Н.И.
|