Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальная собственность






В Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собст­венности, 1967 г. (ст.2), указывается, что понятие " интеллектуальная собственность" включает в себя права, относящиеся к литературным, художественным и научным про­изведениям; исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизион­ными передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности, научным открытиям; промышленным образцам; товарным знакам, знакам обслуживания, фир­менным наименованиям, коммерческим обозначениям; защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Патент на изобретение, свидетельство на полезную модель, патент на про­мышленный образец удостоверяют приоритет, авторство изобретения, полезной моде­ли, промышленного образца, исключительное право на их использование.

Под товарным знаком понимается обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Чтобы быть признанным в качестве товарного знака, то есть стать объектом правовой охраны, обозначение должно отвечать ряду условий;

- товарным знаком признается условное обозначение, носящее характер символа, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации;

- обозначение признается товарным знаком, если оно позволяет потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей;

- условием правовой охраны товарного знака является его новизна;

- обозначение может считаться товарным знаком, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано.

По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, звуковыми, световыми, обонятельными, комбинированными и иными обозначениями.

В зависимости от числа объектов, имеющих право на пользование товарным знаком, различаются индивидуальные и коллективные товарные знаки. По степени известности товар­ные знаки подразделяются на общепринятые и обычные. Не допускается перерегистрация зна­ков на новый срок неограниченное число раз, к чему широко прибегают на практике. Приоб­ретение права на товарный знак ставится в зависимость от юридической регистрации знака или его фактического применения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал