Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискурс____ Текст_____






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

ВАРИАНТ 2

1. Укажите автора следующего определения социальной коммуникации: «Под коммуникацией я имею в виду механизм, с помощью которого осуществляются и развиваются человеческие отношения: все символы, заключенные в разуме, а также средства для передачи их в пространстве и во времени».

Т. Парсонс 2) Н. Луман 3) Дж. Мид 4) Ю. Хабермас 5) Ч. Кули

2. Укажите название социологической школы, представители которой рассматривали социальные структуры как результат стабилизации межличностного общения и взаимодействия:

Структурный функционализм (Т. Парсонс)

Теория коммуникативного действия (Ю. Хабермас)

Символический интеракционизм (Айовская школа)

Теория социальных систем (Н. Луман)

Символический интеракционизм (Чикагская школа)

3. Соотнесите между собой в виде комбинаций букв и цифр следующие суждения о природе и функциях социальной коммуникации и их авторов.

А. «Человек находит в мире другого человека как единственную действительность, с которой он может объединиться в понимании и доверии»

Б. «Содержание коммуникации всегда «символично» и в известном смысле «культурно», но не является пространственно-временным отношением»

В. «Прояснение бытия-в-мире показало, что не «бывает» ближайшим образом и никогда не дано голого субъекта без мира. И также в итоге не дано сначала изолированное Я без других»

Г. «Коммуникация не имеет цели. Она происходит или не происходит...Коммуникация дублирует реальность. Она создает две версии: Да - формулировку и Нет – формулировку и вынуждает этим к селекции...»

Д. «Масс-медиа являют собой то, что навсегда запрещает ответ, что делает невозможным процесс обмена (разве только в формах симуляции ответа)»

Н. Луман 2. К. Ясперс 3. Т. Парсонс 4. М. Хайдеггер 5. Ж. Бодрийяр

1__________ 2___________ 3___________ 4______________ 5______________

4. Основываясь на концепциях разграничения «дискурса» и «текста», предложенных Т. Ван Дейком и П. Рикером, отнесите нижеследующие характеристики к понятию «текст» или «дискурс».

Открытая речевая сверхфразовая единица 8. Система речевых актов.

Закрытая языковая сферхфразовая единица 9. Стремится за пределы автора

Адресован анонимной аудитории 10. Система предложений

Сообщение, ориентированное на настоящее 11. Выражает авторские намерения

Дискретен (замкнут) 12. Обращен к знакам внутри себя

Вневременное сообщение 13. Не дискретен (открыт)

Имеет конкретного адресата 14. Обращен к внешнему миру

Дискурс________________________ Текст_____________________________

5. Продолжите высказывания А. Турена, характеризующие взаимоотношения между социальными группами, сущность и субъекты социальных конфликтов в коммуникационном (программируемом) обществе.

«Свойство правящего класса в программируемом обществе состоит в _______________________________________________, а управляемого класса в _______________________________________________»

«В обществах обмена центральный пункт протеста_____________________________________________________________________, в индустриальных обществах__________________________________________________, в программируемом обществе центральная проблема – это _____________________________________________________________________________

Поэтому движения протеста опираются не на социальный, а на________________________________________________, а именно_______________________________________________________________________

6. Отнесите следующие мини-диалоги к известным вам типам дискурсов, используя комбинации букв и цифр.

1) «- А если Вас из квартиры выселят, что будете делать?

- На улицу пойдем. В сквере жить будем – засмеялся Иван.

- А зимой?»

2) «Глянул кругом – все товарищи спят, а двое в карты играют. Он спросил:

- Ничего ребята не чуете?

- А что? – говорят.

- А вроде жарко. – Они засмеялись.

- Что ты, в первый раз? В этих местах всегда так.

Кочегар крякнул и вдруг в голову ударило: «А что, как беда идет?»

3) «- Право на борт! – Крикнул Юз рулевому – Обратный румб!

- Есть обратный румб! – торопливо ответил рулевой».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.891 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал