Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и классных руководителей создаёт благоприятные условия для развития ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания. Основные задачи классного руководителя: 1. Организация и развитие коллектива. 2. Организация воспитывающей и развивающей деятельности. 3. Помощь в становлении личности ученика. 4. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся через развлекательные мероприятия. Классными руководителями используются различные формы взаимодействия с родителями: 1. Родительские собрания. 2. Индивидуальные консультации педагога 3. Посещения на дому 4. Организация совместной деятельности Принципы выстраивания отношений (Классного руководителя – ученика –родителей): - взаимодействие - взаимная ответственность - доверие - сотрудничество - сопереживание - содружество - сотворчество Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании
Задачи внеурочной деятельности: 1. организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий; 2. организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий; 3. развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, газета, оформление стендов, летопись, медиатека); 4. внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.
|