Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Историческая тема в творчестве В.И. Сурикова






Курсовая работа

по дисциплине:

«История изобразительного искусства»

на тему:

«Творчество В.И. Сурикова»

 

Выполнил:

студент очной

формы обучения

группы 31 ЗР

В.И. Гладков

Руководитель:

к.и.н., доцент

В.В. Кистенев

 

 

Белгород 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение C. 3

 

Глава I. В.И. Суриков, выдающийся русский художник

§ 1. Биография В.И. Сурикова C. 6

§ 2. Художественный стиль В.И. Сурикова C. 14

 

Глава II. Историческая тема в творчестве В.И. Сурикова

§ 1. Анализ исторических полотен художника C. 19

 

Заключение C. 27

Список источников и литературы C. 29

Приложения C. 30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Василий Иванович Суриков - величайший русский исторический живописец. Он подлинно народный художник в таком же смысле, как Пушкин - народный поэт, а Глинка - народный композитор. Истинные творцы русской национальной культуры, они в своем искусстве воплотили самые главные, самые драгоценные черты народного характера. Суриков создал произведения живописи такого же всеобъемлющего национального значения, как Пушкин в поэзии, а Глинка в музыке.

Суриков выдающийся исторический живописец. Его картины являются ярчайшим воплощением истории России. Одна из первых его картин «Утро стрелецкой казни», была начата в 1878 году, а завершена в 1881 году. Сразу же после этой картины он приступает к другой своей знаменитой работе «Боярыня Морозова». В 1881 году Суриков сделал первый эскиз, а в 1884 году начал работать над ней. Завершена же она была в 1887 году. Параллельно была написана еще одна картина Меншиков в Березове (1883 год). Картина «Взятие снежного городка» была написана в 1891 году. Над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» художник работал четыре года, с 1891 по 1895 год. Картина «Переход Суворова через Альпы» писалась с 1897 по 1899 год. Эта работа была закончена в 100-летие итальянского похода Суворова. Работа над картиной «Степан Разин» началась в 1900 году, и продолжалась на протяжении последующих нескольких лет. Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (закончена в 1912 году).

В.И. Суриков принадлежит к тем художникам, жизненная биография которых теснейшим образом связана с их творчеством. Он мог бы сказать о себе словами Бальзака: «Главные события моей жизни - это мои произведения». И действительно, жизнь художника была подчинена осуществлению его широких творческих замыслов. Видимо, поэтому современники Сурикова обычно вели свой рассказ о нем в неразрывной связи с рассказом о его творчестве. Всепокоряющая сила воздействия его творчества нередко заслоняет в представлении современников, а затем, тем более, в их воспоминаниях черты человека, с которым они общались в привычной товарищеской среде или в быту. Сквозь призму его творчества воспринимается ими иной раз и его живой облик. «Этот кряжистый, насквозь русский человек, - вспоминал о Сурикове А. Я. Головин, - был так же монументален и величав в своем характере, как величава его глубоко содержательная и поучительная живопись».

«Суриков действительно видит прошлое, варварское, кровавое, жуткое прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью. Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство, похожее на испуг. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника, и бред его кажется вещим. Правда исторической панорамы становится откровением. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души...»: так говорил о В.И. Сурикове К. Маковский.

Значение Сурикова как гениального ясновидца прошлого для русского общества огромно и все еще недостаточно оценено и понято, именно это и обуславливает актуальность данного исследования.

Никакие археологические изыскания, никакие книги и документы, ни даже превосходные исторические романы не могли бы так сблизить нас с прошлым, установить очаровательную, желанную связь между отрывочным нынешним и вечным, но забытым прошлым, как удивительно написанные исторические картины В.И. Сурикова.

Цель - рассмотреть историческую тему в творчестве В.И. Сурикова

Цель работы обусловила достижение следующих задач:

- выявить основные этапы из биографии художника В.И. Сурикова;

- определить новаторство В.И. Сурикова в его работах;

- изучить художественный стиль В.И. Сурикова;

- проанализировать исторические полотна художника.

Объект – художественное наследие В.И. Сурикова.

Предмет – идейно-тематическое и жанровое историческое своеобразие творчества В.И. Сурикова.

При написании курсовой работы нами использованы различные методы исследования (научное описание, основанное на наблюдении; анализ, интерпретация, контекстуальное изучение наблюдение, которое позволяет выявить первичную информацию и др.), принципы сравнительно-исторического анализа (позволяющего выявляет специфику исторической обстановки, в которую жил художник. При изучении исторического или литературного феномена в контексте культуры важно переместиться своим сознанием, мыслью, самой вопросительностью духовного бытия в контекст культуры, жить в культуре).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал