Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы PR-деятельности
Тема 3. Связи с общественностью в бизнесе: основные направления и технологии
Структура PR PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так: Теория общественных отношений и коммуникаций. Внутренние отношения: Создание имиджа. Имидж лидера. Имидж организации и/или «команды», включая фирменный стиль. Создание корпоративной культуры. Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия. Кадровые вопросы. Совершенствование управления и технологий. Предотвращение конфликтов. История и традиции.
Внешние коммуникации: Поддержание постоянных контактов с партнерами, в том числе потенциальными. Связь со средствами массовой информации. Связи с гражданским обществом и институтами власти. Международные связи. Реклама. Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов. Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.
Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях. Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion-кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности. Основные этапы PR-деятельности Работу в области PR можно разделить на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап: - экспертиза и анализ целей; - анализ общественного мнения; - постановка (формулировка) задачи. На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий. Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д. Основной этап: 1) разработка и планирование кампании по PR; 2) создание «информационных поводов»; 3) налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела; 4) проведение рекламной кампании; 5) текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий. Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью. Заключительный этап: 1) оценка результатов работы; 2) анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие «Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.
«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий: 1) наличие сильной конкурентной среды; 2) отличное знание своих клиентов». (1) Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями. Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» (2)
Функции PR: 1) PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности; 2) Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности – с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы; 3) Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты; 4) Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм; 5) PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности; 6) Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия. Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей: 1) анализ, исследования и постановка задач; 2) разработка программ и сметы; 3) осуществление программ; 4) исследование результатов, оценка и возможные доработки. Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае. Всегда следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.
|