Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классахСтр 1 из 10Следующая ⇒
Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (И.Н. Садовникова, Я.А. Коменский, А. Дистервег, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов, П.П. Блонский, М.М. Шершень, А.Е. Аркин, А.Б. Залкинд, П.О. Эфрусси, И.Н. Шапошников, М.А. Гельмонт, С.М. Риверс). В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в первый класс массовой школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. [8 cтр20]
связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, испытывающим трудности в обучении. Цель исследования: выявление и описание причин школьной неуспеваемости у младших школьников общеобразовательной школы. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников Предмет исследования: неуспеваемость младших школьников Задачи исследования: 1) Дать понятие школьной неуспеваемости. 2) Дать характеристику неуспевающего школьника. 3) Представить основную типологию неуспевающих школьников и трудов выдающихся педагогов и психологов. 4) Рассмотреть основную группу факторов, формирующих различные причины школьной неуспеваемости учащихся общеобразовательной школы. 5) Определить основные пути преодоления неуспеваемости младших школьников. 6) Описать диагностики выявления трудностей в обучении. 7) Подобрать систематизировать коррекционные упражнения. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. Дипломная работа состоит из: введения; главы 1 «Теоретические обоснования проблемы школьной неуспеваемости»; главы 2 «Работа по выявлению причин школьной неуспеваемости, и путей её преодоления»; заключения; списка литературы; приложения
|