![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ
Отчет по лабораторной работе № 1: тема: «САНПиН 2003»
Выполнил: студент группы дз-12с Рыжкова В.Г. роспись Фамилия, инициалы Дата: 30.03.2015
Проверил: Преподаватель кафедры ОТЗИ Бирюков М.В Дата……………………………
Белгород, 2015 1. Перечень какой продукция (Код ОКП: 40 3000) и контролируемые гигиенические параметры вредных опасных факторов необходимо контролировать с целью соответствия требованиям настоящих Санитарных правил? Ответ:
2. На какие изделия и действия с ними не распространяются требования настоящих Санитарных правил? Ответ: 3. На кого возлагается ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил? Ответ: Ответственный за санитарную безопасность предприятия. 4. Каких значений не должны превышать допустимые уровни звукового давления и уровней звука, создаваемого ПЭВМ на частоте 500 Гц,? Ответ: Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, Создаваемого ПЭВМ
Измерение уровня звука и уровней звукового давления проводится на расстоянии 50 см от поверхности оборудования и на высоте расположения источника(ков) звука.
5 Какие временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемые ПЭВМ, не должны превышать значений по напряженности электрического поля? Ответ: Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ
6 Какие допустимые значения рекомендуются САНПиНом по яркости белого поля? Ответ:
7. Какие допустимые значения рекомендуются САНПиНом по контрастности (для монохромного режима)? Ответ: Не менее 3: 1 8. Изложите требования к помещениям для работы с ПЭВМ. Ответ: 3.1. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих. (п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007 N 22) 3.2. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. 3.3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях. 3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4, 5 м2. При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4, 5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). 3.5. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0, 7 - 0, 8; для стен - 0, 5 - 0, 6; для пола - 0, 3 - 0, 5. 3.6. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. 3.8. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.
9. Изложите требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ. Ответ: 5.1. В производственных помещениях при выполнении основных или вспомогательных работ с использованием ПЭВМ уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельно допустимых значений, установленных для данных видов работ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами. 5.2. В помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий. 5.3. При выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест (категория 3, тип " в") в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами. В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений, в которых эксплуатируются ПЭВМ, уровень вибрации не должен превышать допустимых значений для жилых и общественных зданий в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами. 5.4. Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.
10. Изложите общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ. Ответ: 9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2, 0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1, 2 м. 9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом. 9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1, 5 - 2, 0 м. 9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. 9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0, 5 - 0, 7. 9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. 9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений. 11. В каких случаях производится инструментальный контроль электромагнитной обстановки на рабочих местах пользователей ПЭВМ? Ответ: - при вводе ПЭВМ в эксплуатацию и организации новых и реорганизации рабочих мест; - после проведения организационно-технических мероприятий, направленных на нормализацию электромагнитной обстановки; - при аттестации рабочих мест по условиям труда; - по заявкам предприятий и организаций. 12. Каковы требования САНПиН по организации занятий с ПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования
Ответ: 2.1. Длительность работы студентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий. 2.2. Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов - 2 ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 - 20 мин. Допускается время учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 ч, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ, и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза (приложения 9 - 11). 2.3. Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы за ВДТ или ПЭВМ; - устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.; - проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов; - осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 - 4 мин.; - проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости; - замена комплексов упражнений один раз в 2 - 3 недели. 2.4. Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.
Дополнительные вопросы: 1. Что понимается под термином «формообразующие силы» тела человека? Ответ: Информация, описывающая участие в этих процессах АТФ, для высших форм жизни практически незаменима (Хазен А.М. ЭМИ в роли нейромедиатора //Практическая биология – вып.10.-М., 1994г.; Особенности синтеза информации при действии ЭМИ на биосистемы и их практическое следствие //Теоретическая биология – вып.6.-М. РАУБ, 1994г.) Этим самым подтверждается, что процесс передачи информации является энергетическим, пространственным и временным, а хронобиологические и энергетические аспекты функционирования биообъектов неразрывно связаны. 2. В чем заключается ценность сведений, пришедших из древнего Китая об энергии «ЦИ» для понимания информационных процессов в организме человека? 3. Рассматривая современные взгляды на информационные процессы организма, приходится анализировать и сведения, пришедшие из древнего Китая об энергии “Ци”, обеспечивающей синхронизацию многих процессов. Г.Лувсан [6] приводит данные о движении энергии в организме в строгой последовательности с 4. 5. 6. Рис.1 Движение энергии в организме в соответствии с временем суток (в скобках – минимум) по Г. Луфсану, 1991. 7. 8. временем суток (рис. 1). В этом круге циркуляции энергии отражены представления древних ученых о суточном ритме функционирования каналов (меридианов), по современным представлениям его можно обозначить как “циркадный ритм”. Эти вопросы в настоящее время являются объектом биоритмологии, хронобиологии, хронотерапии и хронофармакологии.
3. Что понимается под метаболизмом в живом организме и каковы его специфические функции? Ответ: Метаболизм – совокупность химических и физических превращений, происходящих в живом организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с внешней средой. 4. Какова роль солнечных лучей на протекание биологических процессов в организме человека? Ответ:
5. Приведите примеры резонансных частот некоторых структур живой клетки? Ответ:
6. Какие основные методы защиты здоровья людей от негативного воздействия электромагнитных полей радио и промышленных частот вы знаете? Ответ: -Выбор режимов работы излучающего оборудования, обеспечивающих уровень излучения, не превышающий предельно допустимый. - Ограничение места и времени нахождения людей в зоне действия поля. - Обозначение и ограждение зон с повышенным уровнем излучения. 7. Изобразите условную кривую изменения показателей жизнедеятельности организма человека от интенсивности воздействующего электромагнитного поля.
8.
|