![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъективная сторона преступления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Примерный план 1. Понятие и значение субъективной стороны преступления. Понятие и формы вины. 2. Содержание и виды умысла. 3. Неосторожность и ее виды. 4. Преступления с двумя формами вины. 5. Факультативные признаки субъективной стороны. 6. Юридическая и фактическая ошибки.
Методические указания По первому вопросу нужно дать определение субъективной стороны преступления, показать ее связь с остальными элементами состава преступления. Необходимо показать значение субъективной стороны для обоснования уголовной ответственности, для квалификации преступления и для индивидуализации уголовной ответственности и наказания. Определяя понятие вины, следует раскрыть ее психологическое содержание и назвать ее конкретные формы. Освещение второго вопроса заключается в анализе законодательного определения умысла, изложении оснований для его классификации на прямой и косвенный и детальном рассмотрении каждого из названных видов умысла. При этом надо отметить, что сфера существования косвенного умысла существенно ограничена по сравнению с прямым умыслом. Нужно сопоставить оба вида умысла по содержанию и по степени общественной безопасности. Затем надо классифицировать умысел по характеру его определенности и по моменту формирования преступного намерения. Третий вопрос предполагает анализ законодательного определения неосторожности, ее характеристику как формы вины меньшей опасности, чем умысел, изложение оснований для подразделения неосторожности на два вида и детальный анализ содержания преступной самонадеянности и преступной небрежности. В этом вопросе нужно привести разграничение самонадеянности с косвенным умыслом, рассмотреть критерии преступной небрежности, показать отличие последней от случая (казуса) как невиновного причинения вреда. Излагая вопрос о сложной вине, слушатель должен указать на принципиальную возможность сосуществования двух различных форм вины в некоторых видах преступлений, подчеркнув ограниченный характер этой возможности, ипривести примеры конкретных составов преступлений с такой формой вины. При изложении пятого вопроса следует дать понятие и значение мотива и цели преступления, их влияние на квалификацию общественно опасного деяния. Рассматривая последний вопрос, необходимо дать определение юридических и фактических ошибок, отличие их друг от друга, а также проанализировать возможные варианты влияния данных ошибок на квалификацию содеянного.
ЗАДАЧА Семенов, работаябригадиромстроителей, 17 июля2004годапривозведениижилогодоманарушилтребованияпроектнойдокументации, врезультатечего 5 мая 2012годарухнулоодноизперекрытий, придавивнасмерть 6-летнююдевочку, находившуюсявквартире. 1. Ознакомьтесьсост. 216 УКРФиопределитевремясовершенияСеменовымпреступления. 2. Определитевиддиспозицииисанкциист. 216 УКРФ.
ВАРИАНТ ШЕСТОЙ
|