![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы социального педагога в детском оздоровительном лагере
Направления работы социального педагога в оздоровительном лагере будут зависеть от цели и задач работы. Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. Задачи социального педагога: – профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул; – проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; – развитие творческих способностей школьников; – воспитание культуры поведения; – формирование у школьников навыков общения и толерантности; – привитие навыков здорового образа жизни. Программа рассчитана на период одной лагерной смены. Контингент воспитанников: от 6 до 18 лет. Ожидаемые результаты работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере: – укрепление здоровья детей; – развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; – укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов; – выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления Основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере: 1. Психодиагностическая работа. – определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации); – проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря. 2. Социально-педагогическое просвещение и консультирование. – организация и проведение индивидуальных консультаций для детей и подростков; – консультации педагогов по социально-педагогическим проблемам. 3. Социально-педагогическая профилактика. – Выявление и предупреждение фактов асоциального поведения подростков, организация превентивно-профилактической работы с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая; культурно-досуговая; духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная. 4. Содействие созданию педагогически ориентированной среды. – Обращение внимания руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; – Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями. 5. Организационно-методическая деятельность. – Проведение организационно-методической работы (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию). 6. Спортивно-оздоровительная деятельность. – осуществление валеологической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников; – обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса; – создание благоприятных условий для организации педагогического процесса. 7. Культурно-досуговая деятельность. – Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.
|