Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая политика
Разработка финансовой политики предприятия на основе результатов диагностики финансового состояния позволяет прогнозировать возможные проблемы, а также сохранение или улучшение экономической эффективности и платежеспособности на будущее. Стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются: - максимизация прибыли предприятия; -оптимизация структуры капитал предприятия и обеспечения его финансовой устойчивости; -достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; - создание эффективного механизма управления предприятием. Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся: - диагностика финансового состояния предприятия; - разработка учетной политики; - разработка кредитной политики; - управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью; - выработка амортизационной и дивидендной политики. Диагностика финансового состояния. Основой для разработки финансовой политики предприятия является диагностика финансового состояния. При разработке финансовой политики следует учитывать, что принимаемые решения действуют в разных направлениях. Поэтому при расчете и оценке соответствующих показателей необходима общая ориентация на возможные последствия. Следует постоянно повышать квалификацию работников, ответственных за принятие управленческих решений как в области финансового планирования, так и в других областях деятельности предприятия. При этом основное внимание следует уделить не столько методам финансового анализа, сколько способам анализа его результатов и методам выработки управленческого решения. [17] Учетная политика. Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий в соответствии с действующим Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. При разработке учетной политики предприятия выбирают такие методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), которые дают представление о структуре затрат, уровне постоянных и переменных расходов, доле коммерческих расходов, выборе базы для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования. Кредитная политика. Стержневой вопрос кредитной политики - определение необходимости привлечения заемных средств. Для принятия решения о привлечении таких средств составляют план их возврата, рассчитывают процентную ставку и сумму процентов по каждому кредитному договору. Затем определяют источники прибыли выплаты кредита с учетом условий налогообложения прибыли. Привлечение заемного капитала может быть целесообразно не только при недостатке собственного капитала, но и случае такого повышения рентабельности последнего, когда эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит. Управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью и другими средствами краткосрочного финансирования.От эффективности управления оборотными средствами напрямую зависят рентабельность производства и вероятность неплатежеспособности предприятия. Это одна из трудных и повседневных задач финансовой службы. Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие управлять дебиторской задолженностью. Необходимо: - контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям; - по возможности ориентироваться на большее число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями; - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; - предоставить скидки при досрочной оплате. Главной задачей работы предприятия с дебиторской задолженностью, является эффективное правовое взаимодействие с должниками (дебиторами), не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившими договорные обязательства, с целью получения от них причитающихся кредитору денежных средств в оптимальные сроки. Управление кредиторской задолженностью позволяет избежать финансовых потерь в части пени и штрафов за несвоевременны платежи. Кроме того, управление расчетами с кредиторами в части условий расчетов в договорах, реструктуризации просроченной задолженности позволяет замедлить оборачиваемость кредиторской задолженности. [32] Реструктуризация задолженности предусматривает отсрочку платежа по задолженности, рассрочку уплаты задолженности, списание части задолженности, пересчет пени. Данные процедуры могут осуществляться соответствующими службами предприятия, представителями налоговых органов, внебюджетных фондов, поставщиками и подрядчиками, а также отдельными работниками, если у предприятия перед ними имеется задолженность по заработной плате. Амортизационная политика. Амортизационная политика предприятия в современных условиях - один из инструментов повышения экономической эффективности предприятия. Предприятия имеют право использовать любые методы переноса авансированной стоимости на издержки производства. В условиях жесткого налогообложения предприятия заинтересованы в изыскании путей снижения налогов. Одним из таких путей является использование ускоренных методов амортизации, суть которого состоит в том, что отчисления производятся по увеличенным (по сравнению с утвержденными) нормами, но не более чем вдвое) нормам. Амортизационные отчисления занимают значительную долю в структуре себестоимости продукции. Их увеличение позволяет: - повысить себестоимость продукции и тем самым уменьшить прибыль предприятия, а значит, соответственно, несколько уменьшить абсолютную сумму налогов с прибыли; - амортизационные отчисления остаются на предприятии и могут использоваться в качестве финансового источника для воспроизводства основного капитала. Дивидендная политика. Выплата дивидендов, с одной стороны, должна обеспечить защиту интересов собственников и создавать предпосылки для роста цены акций, а с другой стороны, не способствовать сокращению прибыли, направляемой на развитие производства.
|