![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Во введении необходимо показать актуальность курсового исследования, степень разработанности проблемы
Во введении необходимо показать актуальность курсового исследования, степень разработанности проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методологическую базу исследования и описание структуры работы. Актуальность темы заключается в значимости исследуемой проблемы для теории и практики маркетинговой деятельности российских предприятий на рынке товаров и услуг. Об этом могут свидетельствовать такие факты, как существование несовпадающих подходов к ее решению, недостаточная изученность темы, наличие определенных пробелов в экономической науке, теории маркетинга и другие. Степень разработанности проблемы по теме исследования должна показать основательную осведомленность студента о том, какие аспекты ее изучены достаточно хорошо, какие частично, какие только затронуты в экономической литературе, какие нуждаются в дальнейшем исследовании. Материалы обзора рекомендуется систематизировать в хронологическом либо понятийно-логическом порядке. Целесообразно при этом обобщать различные точки зрения авторов по одному и тому же вопросу. При этом не следует подробно излагать прочитанное, необходимо выделить главное и дать краткую оценку публикациям по теме исследования. Цель курсовой работы состоит в рассмотрении наиболее важных дискуссионных вопросов маркетинга либо наименее изученных проблем, имеющих важную теоретическую и практическую значимость, в том числе на региональном уровне. Цель должна быть определена ясно и конкретно, и вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы. Задачи курсовой работы тесно связаны с целью исследования. Их решение ведет к достижению поставленной научной цели. Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, как-то: изучить…, установить…, исследовать…, систематизировать…, разработать классификацию, практические рекомендации и т.д. Указанные во введении задачи должны найти свое отражение в содержании основной части работы. Объект и предмет исследования. Под объектом понимается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и необходимость ее изучения. В качестве объекта исследования могут выступать: субъекты рынка - реальные физические и юридические лица, процессы (в т.ч. любая деятельность), экономические механизмы (рыночный механизм, существующий спрос и предложение), факторы среды, сферы деятельности (например, рынок, отрасль, сектор рынка, каналы распределения), товары (маркетинг - микс). Предмет исследования – это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации, следовательно, выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы. В маркетинге предметом исследования могут быть: структура потребностей потребителей, объем потребления, образ жизни населения, поведение при выборе конкретного товара, реакция на конкретные маркетинговые стимулы и др. Методологической базой исследования являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Основные методы, применяемые в исследовательской работе – монографический, статистико-экономический, экспериментальный, балансовый, экономико-математический, интервьюирование, опрос и другие. Описание структуры работы осуществляется указанием ее предопределенности со стороны цели и задач исследования. В нем описывается, в какой главе работы, какие задачи рассмотрены и решены. Введение занимает в среднем 2-3 страницы машинописного текста и не должно содержать иллюстраций.
|