Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы общей и специальной дошкольной педагогики как учебная дисциплина.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Дошкольная педагогика это наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Специальная педагогика – наука о специальном воспитании, обучении и образовании с ОПФР. Д. Логопедагогика - наука о специальном воспитании, детей с тяжелыми нарушениями речи. Объект Д.п и С.п – образование детей. Предмет – теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания, развитее детей раннего дошкольного возраста, в том числе с нарушением речи. Задачи: 1.разработка теоретических и методологических основ обучения, воспитания, и развитие детей в том числе с ТНР. 2. разработка педагогических технологий… 3.поиск и разработка вариативных форм 4.определение развития стратегии национальной системы 5.создание необходимой учебно методической базы воспитателей и учителей дефектологов. Источники Дп и СП: - народная, -религиозная, - зарубежные и отечественные источники педагогики, - педагогическая практика, -экспереманты исследования, -данные смежных наук. Главная цель: Формирование всесторонне развитой и активной личности. Она идеальна но необходимым ориентиром на возможности развитее ребенка и пошаговое формирование задачи в разных направлениях. Цель Спец.Дв – является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностях развития проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Родоначальником дошкольной педагогики является Я. А. Коменский. В его книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошкольного воспитания. Современная дошкольная педагогика изучает, во-первых, процесс воспитания и обучения, во-вторых, влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности. несет на себе и прикладную функцию - занимается разработкой новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения она теснейшим образом связана с требованиями современного общества в области образования подрастающего поколения. создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования; изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и дошкольного учреждения, исследуются особенности образовательного процесса в дошкольных учреждениях
|