![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструменты и методы менеджмента качества [2]. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Важной предпосылкой для внедрения систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством (TQM) является использование так называемых инструментов и методов управления качеством [1, 28]. Эти инструменты и методы могут быть разделены на три больших группы. I. Семь простых (японских) инструментов контроля и анализа качества: - контрольные листки; - гистограммы; - метод стратификации (расслаивания); - диаграмма Парето; - причинно-следственная диаграмма Ишикавы (диаграмма типа рыбья кость); - диаграмма рассеяния; - контрольные карты (для регулирования процессов). II. Новые инструменты управления качеством: - диаграмма сродства; - диаграмма (график) связи; - древовидная диаграмма; - матричная диаграмма или таблица качества; - стрелочная диаграмма; - поточная диаграмма (карта процесса, блок-схема процесса); - матрица приоритетов (анализ матричных данных). III. Новейшие (дополнительные, сложные) инструменты управления качеством: - развертывание функций качества (дом качества); - анализ задач подразделений; - анализ формы, последствий и критичности отказов; - инженерно-стоимостной (технико-экономический) анализ; - опорные или реперные точки (бенчмаркинг); - ноль дефектов; - точное соблюдение сроков.
Подробно со статистическими инструментами контроля и управления качеством можно ознакомиться по книге [1]. Методология управления качеством. Модели всеобщего управления качеством. Графическое представление моделей всеобщего управления качеством приведены на рис. 3.6 и на рис. 3.7. Рис. 3.6 Модель всеобщего управления качеством, базирующаяся на системе менеджмента качества [1]
Представленную на рис. 3.6 модель всеобщего управления качеством [3] можно рассматривать как ракету с тремя двигателями. Основой всеобщего управления качеством (корпусом ракеты) является система менеджмента качества, удовлетворяющая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Предпосылками для успешного внедрения всеобщего управления качества (двигателями ракеты) являются: - договорные обязательства по качеству; - работа в командах; - статистические инструменты TQM. Рис. 3.7 Модель всеобщего управления качеством, базирующаяся
|