![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный бюджет, его формирование и использщование. Кейнсианская и неоклассическая концепции бюджетной политики государства.
Государственный бюджет — это финансовая программа деятельности государства, отражающая все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы). Государственный бюджет делится на доходные статьи и расходные. К доходам государства относятся: 1. налоги 2. доходы от приватизации 3. доходы от госпредприятий 4. доходы от внешнеэкономической деятельности К расходным статьям относятся: 1. содержание государственного аппарата 2. содержание силовых структур 3. государственные закупки 4. выплаты зарплат, стипендий, пособий.
К вариантам исполнения бюджета относится: 1. Д = Р —баланс 2. Д > Р — профицит 3. Д < Р — дефицит. Идеальным вариантом исполнения государственного бюджета является тот, когда все доходы государства уходят на развитие экономики и гражданам. Способы покрытия дефицита государственного бюджета: 1. эмиссия денег 2. займы внешние и внутренние 3. выпуск государственных ценных бумаг 4. продажа государственной собственности.
На фоне кризиса 1929 – 33 г.г. теория Кейнса ознаменовала новый подход к вопросу о роли и месте государства в общественном воспроизводстве. В частности в кейнсианской теории значению государственных финансов отводилось одно из важнейших мест в теории и практике регулирования экономики. Главная идея Кейнса и новизна его работ состоят в том, что система рыночных экономических отношений отнюдь не является совершенной и саморегулируемой, и что максимально возможную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в экономику. Кейнсианская теория государственных финансов отвергла догмат сбалансированного бюджета, легализуя бюджетные дефициты для стимулирования экономики. Так, в условиях кризиса или депр6ессии государство должно сокращать налоги и увеличить расходы гоударственного бюджета, допуская бюджетный дефицит и увеличивая государственный долг, и таким образом, увиливая дополнительный спрос в экономике. Кейнс считал, что увеличение государственных расходов предпочтительнее осуществлять за счет кредитного финансирования. Это форма государственного вмешательства предполагает рост задолженности, таким образом госдолг стал неотъемлемой частью государственной экономической политики. Экономический кризис в США 1979 – 81 г.г. стал не просто очередным циклическим кризисом, причесм самым продолжительным в последнее время, но и кризисом кейнсианской модели государственного регулирования. Под воздействием этого кризиса произошла кардинальная перестройка системы государственного регулирования и сложилась новая, неоконсервативная модель государственного регулирования. Теоретической основой этой модели послужили монетаризм, теории экономики предложения и рациональных ожиданий. Фридмен и его сподвижники кейнсианским неденежным факторам противопоставили именно денежные, предприняв попытку возродить значение денег, денежной массы и денежного обращения в экономических процессах.
|