![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция Ермолаевой М.В.
Подростковый возраст весь кризисный: несоответствие между потребностями и соответствием. Ведущая деятельность – чувство взрослости, интимно – личностное общение (доверительное). Подросток претендует на место, которое он еще не может занять. Пубертат – социальная система развития связана с тем, что подросток претендует на место социального развития взрослого. Подросток меняется: бурный рост конечностей, изменяется физиология, появляется неуклюжесть, меняется психология, меняется гормональный фон (плохое самочувствие, появляется половое влечение, которое ребенок осознает). Подросток постоянно задает себе вопросы, у него снижена самооценка, у него высокий уровень притязаний, плохое настроение, недовольство внешностью. Переходный период, негативная фаза юношества – отрочество – пубертатный возраст. В единичных случаях подросток формирует сам себя. Концепция Фельдштейна – характерно для подростка индивидуализации, осознание своего Я Про Фельдштейну. Уровень развития личности. 10-11 лет локально капризный, ситуативные эмоции, претензии на взрослые вещи. 12-13 лет – подросток осознает свое место в обществе и в семье, он осознает свои обязанности и права. 14-15 л. реализуется потребность в признании, утверждающе-действующий период. Учебная деятельность в подростковом возрасте перестает быть ведущей, а учитель перестает быть с позиции общества (учитель как персонал). Подростка максималисты, им трудно проявлять эмпатию к взрослым. Учитель должен быть справедливым и способным заразить любовью к своему предмету. Подростки приходят в школу не учится, а общаться. Все подростки (со временем) учатся хуже, чем обычно. К концу подросткового возраста появляются мотивы, связанные с профессиональной ориентации, появляется интерес к определенным предметам. Возрастные особенности общения со сверстниками – важно занимать удовлетворяющее положение – авторитет. Одиночество – неудовлетворенность качеством общения. Особенности общения с родителями – родители недооценивают внутренний мир ребенка, игнорирование чувства взрослости. Не понимают, что учебная д-ть – ведущая, а общение со сверстниками – главная д-ть. Познавательная деятельность – для дошкольника – мыслить- значит вспоминать, для подростка – вспоминать значить мыслить. Память у подростка – логическая. По Пиаже – происходит завершение развития интеллекта, потому что мышление становится логическим. Мышление – рефлексивное.
Новообразование – развитие самосознания и чувство взрослости.
|