![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Курсовое проектирование – один из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление
Курсовое проектирование – один из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки «Технология литейного производства», обеспечивающей формирование навыков проектирования в соответствии с заданной темой. Оно призвано дополнить полученные теоретические знания по этой дисциплине и дать студенту дополнительные практические навыки разработки технологических процессов и необходимых технологических расчетов, а также навыки оформления технической и чертежной документации. Курсовой проект – документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента по изучаемой дисциплине, включающий аналитическую, графическую и расчетную части. Целью выполнения курсового проекта является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач по представленным дисциплинам. Задачи выполнения курсового проекта состоят в систематизации, закреплении, углублении и расширении приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин. При выполнении курсового проекта студент должен продемонстрировать умение: · выдвинуть научную (рабочую) гипотезу; · собрать и обработать информацию по теме; · изучить и критически проанализировать полученные материалы; · систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; · самостоятельно решить поставленные творческие задачи; · логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации. Кроме того, он должен выполнить специальные требования нормативного и технологического характера, определенные выпускающей кафедрой, базирующиеся на отраслевых нормативно-технологических документах. Задачами курсового проектирования также являются: приобретение навыков проектирования конкретных технологических процессов (технологии изготовления отливок из различных сплавов в формах из разных материалов) и оформление проектной документации; овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям, проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи. При выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология литейного производства» студент использует и применяет на практике знания, полученные при теоретическом обучении и практических занятиях не только по этим, но и по ранее изученным дисциплинам: «Теоретические основы литейных процессов», «Теоретические основы металлургии», «Общая металлургия», «Производство чугунного и стального литья», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость» Системой курсового проектирования студент подготавливается к выполнению более сложной технико-экономической задачи – дипломного проектирования, при осуществлении которого он должен использовать навыки, приемы, особенности технологии, приобретенные при курсовом проектировании по этим дисциплинам. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, государственными стандартами и нормами, типовыми проектами, нормалями промышленных предприятий. Поэтому структура и особенности изложения материала в учебном пособии заключаются в некотором повторении отдельных понятий.
|