![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводный инструктаж
Ознакомление с целями практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.
Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем практики или ответственным от кредитной организации. Предусмотрены следующие этапы.
1-й этап. Знакомство с организацией. На протяжении этого этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля.
Виды работ: 1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения: • Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. • Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, их виды. • Учредительные документы. Устав банка. Статус, миссия организации. • Уставный капитал банка. • Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть. • Структура и функции, задачи подразделений организации, распределение обязанностей между специалистами. • Характеристика операций и услуг, осуществляемых подразделениями организации. • Определение стратегических целей и формирование политики банка. • Организация работы с клиентами. Защита интересов банка и клиентов. Банковская тайна. • Знакомство с сайтом организации, информацией размещенной на нем. 2. Ведение учета по балансовым и внебалансовым счетам: • Автоматизация учетно-операционной работы. • Учетная политика банка • Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке. • Ознакомление с Правилами хранения бухгалтерских документов. • Ознакомление с видами и значением отчетности. Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков. • Ознакомление с перечнем мест публикации баланса банка и его размещением на сайте организации. 3. Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций: • График документооборота и режим обслуживания клиентов. • Знакомство с требованиями к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов. Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка и т.д..
2-й этап. Кассовые операции банка. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций. Виды работ: 1. Ознакомление и проверка расчетно-денежных документов. 2. Ознакомление с порядком проведения операций по приему и выдаче наличных денег. • Ознакомление с порядком совершения кассовых операций. • Ознакомление с порядком проверки правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег. • Ознакомление с порядком ведения кассовых журналов по приходу и расходу кассы. Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполнение бланков приходных и расходных кассовых документов.
3-й этап. Открытие счетов клиентам, расчетные операции. Этап проходит в операционном отделе кредитной организации. Изучается порядок открытия счетов и их юридическое оформление, перечень документов, представляемых клиентом вместе с заявлением на открытие счета, порядок регистрации открытых счетов, порядок формирования лицевого счета клиента. Анализируются бланки платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, расчетных чеков. Рассматриваются операции по лицевым счетам и выписки из лицевых счетов, внимание акцентируется на программном методе обработки указанных операций. Виды работ: 1. Ознакомление с порядком открытия и закрытия счетов клиентов: • Ознакомление с порядком оформления договоров банковского счета • Порядок открытия и закрытия счетов юридическим и физическим лицам. • Порядок нумерации лицевых счетов • Формирование юридических дел клиентов для открытия расчетных счетов. • Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов. 2. Ознакомление с порядком осуществления операций при расчете платежными документами: • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными поручениями • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными требованиями • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах аккредитивами • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах чеками • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах с использованием банковских карт. Форма отчетности по этапу: описание порядка открытия счетов клиентам и заключения договоров банковского счета (с приложением заполненного заявления на открытие счета); заполнение бланков платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, др платежных документов, мемориальных ордеров, договора банковского счета.
|