Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы построения режима дня






Основные принципы построения режима для разных возрастных групп.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Так, основные режимные процессы – прием пищи, пребывание на свежем воздухе, сон, игры, трудовая деятельность, учебные занятия, развлечения во всех группах - четко определены требованиями программы воспитания и обучения.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменение режима с возрастом – это не только увеличение или уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, меняется характер режимных процессов, а, следовательно, и подход к ребенку со стороны взрослого – к воспитаннику предъявляются новые, более высокие требования, активизирующие самостоятельность.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на сознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Наблюдения педиатров, гигиенистов, педагогов показали, что у воспитанников одной возрастной группы детского сада имеют значительные индивидуальные различия: то, что легко дается одному ребенку бывает не по силам другому. Чаще всего эти различия обусловлены разной степенью физиологической зрелости организма или отдельных его органов и систем, определяющей истинный, так называемый биологический возраст ребенка, который не всегда соответствует календарному. Это создает трудности при нормировании объема различных нагрузок, реализации разнообразных форм педагогической работы, проведении оздоровительно – закаливающих мероприятий в детском саду.

2) Раскройте сущность понятия умственный труд и его особенности в развитии детского организма

Детям нужно много трудиться, потому что во время труда они воспитываются, получают навыки и способности, однако их труд не должен быть долгим, нужным, затянутым, детей нужно постоянно мотивировать, увлекать, и проводить трудовые занятия с ними через игру., особенно умственный труд, когда ребёнок должен сидеть и думать. Это детям удаётся с трудом, поэтому их нужно контролировать и заинтересовывать с особой тщательностью.

3) Составьте примерный план Режима дня

Холодный период года

I младшая группа

Режимные процессы понедельник вторник среда четверг пятница
Индивидуальный прием детей на свежем воздухе; игры   07.00-07.30
Осмотр детей (утренний фильтр), индивидуальная работа, совместная деятельность   07.30-08.15
Утренняя гимнастика 08.15-08.20
Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры, привитие культурно-гигиенических навыков)   08.20-08.30
Завтрак 08.30-08.50
Игры, совместно организованная деятельность 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00
Непосредственно образовательная деятельность 09.00-09.10 09.20-09.30 09.00-09.10   09.00-09.10 09.20-09.30 09.00-09.10 09.20-09.30 09.00-09.10  
Самостоятельная деятельность, совместно организованная деятельность, индивидуальная работа   09.10-09.20 09.30-10.30   09.10-10.30   09.10-09.20 09.30-10.30   09.10-09.20 09.30-10.30   09.10-10.30
Второй завтрак 10.30-10.45
Подготовка к прогулке, прогулка (совместно организованная деятельность на прогулке)   10.45-12.00
Подготовка к обеду (гигиенические процедуры, привитие культурно-гигиенических навыков), обед   12.00-12.30
Подготовка ко сну (гигиенические процедуры, привитие культурно-гигиенических навыков), дневной сон   12.30-15.20
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна   15.20-15.30
Непосредственно образовательная деятельность 16.00-16.10 16.20-16.30 16.00-16.10 16.20-16.30 16.00-16.10 16.20-16.30   16.00-16.10    
Совместно-организованная деятельность, игры, самостоятельная деятельность         16.10-16.30   15.30-16.30
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник   16.30-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке (игры на развитие психических процессов, слуховое внимание, восприятие, ориентировка в пространстве, логическое мышление) Игры, труд, индивидуальная работа, уход детей домой   16.50-19.00
             

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал