Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана труда и Техника безопасности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений
Помещения для занятий с использованием ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ. Стол преподавателя с ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для размещения проектора и принтера должны устанавливаться на подиуме. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1, 5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3.0 м. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать: - две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12-15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед; - ширину поверхностей для ПЭВМ, и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм; - опору поверхностей для ПЭВМ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног; - отсутствие ящиков; - увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся или студентов в обуви. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное её отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать плюс-минус 5 градусов, допустимое плюс-минус 10 градусов. Рабочее место с ПЭВМ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви.
3.2 Требования к организации режима работы с ПЭВМ учащихся средних специальных учебных заведений
В средних специальных учебных заведениях (ПТУ, техникумы и др.) длительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять: - для учащихся первого курса не более 30 минут в день; - для учащихся второго и третьего курсов не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п. - для учащихся третьего курса длительность учебных занятий с ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий. После каждого академического часа занятий с ПЭВМ следует устраивать перемены длительностью 15-20 минут с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета)и организацией сквозного проветривания. При организации односменных занятий в учебном заведении следует организовывать в середине учебного дня (после 3-4 уроков) перерыв длительностью 50-60 минут для обеда и отдыха учащихся. При работе на ПЭВМ для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий: - проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы на ПЭВМ (приложение 16); а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени; - для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуального или организованно, под контролем физорга или педагога (приложение 17); - для снятия общего утомления, улучшение функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого, пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы. Комплексы упражнений следует менять через 2-3 недели. Общая продолжительность кружковой и факультативной работы с использованием ПЭВМ не должна превышать 2 часов в неделю, а непосредственные работы на ПЭВМ - не более 1 часа при соблюдении режима работы на ПЭВМ и профилактических мероприятий как при проведении учебных занятий. Кружковые и факультативные занятия с использованием ПЭВМ следует проводить после окончания учебных занятий не ранее, чем через 50-60 минут. Длительность работы с использованием ПЭВМ во время производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 часов в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
3.3 Техника электробезопастности
Каково основное отличие электротравматизма от других видов производственных и бытовых травм? Условия эксплуатации электрического оборудования и сетей с точки зрения техники безопасности коренным образом отличаются от обслуживания любого другого оборудования. Как правило, угроза травмирования сопровождается шумом падающего предмета, запахом ядовитых газов и т.п., воздействующими на наши органы чувств. Электрический ток не имеет подобных признаков, что не позволяет заблаговременно обнаружить грозящую опасность. Проходящий через тело человека электрический ток затрагивает наиболее жизненно важные органы - сердце и легкие, что усугубляет тяжесть поражения. Временная потеря трудоспособности при электротравмах, как правило, продолжительна, составляя примерно 30 дней при поражении в сетях 220/380 В. В чем заключается опасность поражения электротоком? Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает биологическое, тепловое, механическое и химическое воздействие. Биологическое воздействие заключается в способности тока раздражать и возбуждать живые ткани организма. Тепловое - в его способности вызывать ожоги. Механическое - приводит к разрыву тканей. Химическое - к электролизу крови. Оценивать опасность воздействия электрического тока на человека можно по ответным реакциям организма. С увеличением тока четко проявляются три качественно отличные реакции: - ощущение от 1 до 8 мА - ощущения тока безболезненны. Управление мышцами не утрачено. Возможно самостоятельное освобождение от контакта с частями, находящимися под напряжением - ощутимый ток. - судорожное сокращение мышц (не отпускание для переменного тока и болевой эффект для постоянного) - 15-20 мА. Ощущение тока весьма болезненны. Управление мышцами, ближайшими к контакту, утрачено. Самостоятельное освобождение от контакта с частями находящимися под напряжением, невозможно – не отпускающий ток. - Фибрилляция сердца - при токе 50-100 мА – фибрилляционный ток. Процесс фибрилляции сердца необратим, и ток, вызывающий его, является смертельным. Опасность фибрилляции возникает при протекании тока по области грудной клетки - в случае " рука-рука", " рука-нога". В основу обеспечения электробезопастности положен комплекс организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока. Объем и содержание организационных и технических мероприятий, а также необходимые технические средства определяют, исходя из эксплуатационного напряжения электроустановки, окружающей производственной среды и категории работ. К техническим мероприятиям, обеспечивающим безопасность обслуживающего персонала при работе в действующих электроустановках, относятся: - производство отключения - вывешивание запрещающих плакатов - проверка отсутствия напряжения - наложение заземления Вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов и, при необходимости, ограждение места работы. Основными техническими средствами, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются: - защитное заземление - зануление - выравнивание потенциалов - защитное отключение - электрическое разделение сети - малое напряжение - двойная изоляция - ограждение и блокировка - применение повышенной частоты - электрозащитные средства. Использование этих средств в различных сочетаниях позволяет обеспечить защиту людей от прикосновения к токоведущим частям, от опасности попадания напряжения на нетоковедущие части, от шаговых напряжений, от опасности попадания высокого напряжения на сторону низкого.
3.4 Основные причины и условия поражения электротоком
Каким могут быть схемы включения человека в электрическую сеть. В практике обслуживания электроустановок при включении человека в электрическую сеть ток через него, как правило, протекает по пути " рука-нога" или " рука - рука". Однако он может протекать и по другим путям, например, " голова - ноги", " спина - руки", " плечо - кисть руки", " нога - нога" и др. Что такое напряжение прикосновения? Напряжение прикосновения между двумя точками цепи тока, которых одновременно касается человек, называют напряжением прикосновения. Иными словами, под напряжением прикосновения понимают падение напряжения на теле человека, включенного в электрическую цепь. Напряжение прикосновения имеет место при пробое изоляции сети на заземленный корпус электроустановки. Особо опасными являются помещения, имеющие повышенную влажность 100%, или химически активную среду, постоянно или длительно разрушающе действующую на изоляцию и токоведущие части, а также помещения, в которых возможна одновременное действие 2-х факторов, определяющих признаки повышенной опасности производственных помещений. К особо опасным помещениям относят пропиточные гальванические, газогенераторные отделения, душевые, прачечные и др. В особо опасных помещениях разрешается работать с электрическим напряжением не выше 42 при обязательном применении средств индивидуальной защиты (диэлектрических перчатках, ковриков и т.п.). Переносные светильники применяют напряжением не выше 12 В. Чем характеризуются помещения с повышенной опасностью Помещения с повышенной опасностью те, в которых относительная влажность длительно превышает 75% или имеются токопроводящие полы, токопроводящая пыль, или температура воздуха длительно превышает +30 С, или установлены большие заземленные металлические конструкции и возможно одновременно прикосновение человека к имеющим соединение с землей металлическими конструкциями с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования, с другой. К таким помещениям относятся кузнечные, механические, столярные цехи, неотапливаемые складские помещения и др. Напряжение электроинструмента и переносных электрических светильников не должно превышать 43 вольт. Помещения без повышенной опасности, т.е. в которых отсутствуют факторы особо опасных и помещений с повышенной опасностью. К таким помещениям относят конторские и бытовые помещения, отапливаемые склады и т.п.
3.5 Меры и способы защиты от поражения током
Работы в действующих электроустановках по мерам безопасности разбивают на 3 категории: 1) выполняемые при полном снятии напряжения 2) без снятия напряжения вблизи и на токоведущих частях, находящихся под напряжением 3) без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работы в электроустановках: - оформление работы нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации - допуск к работе - надзор во время работы - оформление перерыва в работе, перевода на другое рабочее место, окончания работы. К техническим мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности обслуживающего персонала при работе в действующих электроустановках, относятся: - производство отключения - вывешивание запрещающих плакатов - проверка отсутствия напряжения - наложение заземления - ограждение места работы и вывешивание предписывающих и указательных плакатов Защитному заземлению подлежат металлические, нормально не находящиеся под напряжением части электроустановок и оборудования, которые могут оказаться под напряжением вседствие повреждения изоляции. Защитное заземление электроустановок необходимо выполнять: - во всех случаях - при напряжении 500 Вольт переменного и постоянного тока - в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках - при номинальных напряжениях выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока - во взрывоопасных установках - при всех напряжениях. Заземлению не подлежат: - арматура подвесных и шторы опорных изоляторов, кронштейны и осветительная арматура при установке на деревянных опорах - оборудование, установленное на заземленных металлических предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта) - корпуса электроизмерительных приборов, реле, и т.п., конструкциях (при этом на опорных поверхностях должны быть установленных на металлических щитах, шкафах, а также на стенах камер распределительных устройств: - электроприемники с двойной изоляцией - рельсовые пути, выходящие за территорию РУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе были рассмотрены теоретические вопросы по проектированию и созданию реляционных баз данных. В практической части дипломной работы описано как разрабатывалась создавалась бaзa дaнныx «Медицинская карта», которая являeтcя aктуaльнoй нa ceгoдняшний дeнь и имeeт бoльшую пpaктичecкую знaчимocть. Oнa пoмoгaeт в paбoтe coтpудникам поликлиники пo cбopу дaнныx, нeoбxoдимыx пpи лeчeнии и для отчетности. В peзультaтe выпoлнeния дипломного пpoeктa была созданае базы данных, содержащая информацию о врачах, о пациентах и об истории болезни. Так же было создано пользовательское меню с функциями пoиcкa, добавления и выпoлнeния paзличныx зaпpocoв. Пpи этoм были учтeны вce тpeбoвaния, предъявляемые для данного объема информации. Paзpaбoтaннaя база данных уcтoйчивo выпoлняeт вce cвoи функции. В перспективе cтoит зaдaчa cдeлaть ee бoлee pacшиpeннoй и использовать удаленную БД. В дипломной работе так же рассмотрели вопросы по охране труда и технике безопасности при работе за компьютером. Список литературы и информационных ресурсов 1. Базы даных: Учеб. для вузов / Под ред. А. Д. Хомоненко. СПб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с. 2. Бемер С. MS Access 2.0: Пер. с нем. СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1995. 448 с. 3. Богданова Н. П. Access 2000 - интегрированная среда для работы с данными: Метод, указания к практ. занятиям / РГРТА. Рязань, 2001.28с. 4. Боровиков, В. В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений / В. В. Боровиков. – М.: СОЛОН-Р, 2002. – 560 с. 5. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 / Пер. с англ. В. Широкова. СПб., –М., –СПб., –Киев: Питер, 2000 6. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. «Базы данных», изд. «Фолио», Харьков, 2000г. 7. Гончаров A. Microsoft Access 7.0 в примерах. СПб.: М., 1997. 256с. 8. Гончаров А. Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 272 с. 9. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. 7-е изд. М.; СПб.; Киев: Вильяме, 2001. 1071 с. 10. Дженнингс Р. Использование Access 97: Пер. с англ. 2-е спец. изд. М.; Спб.; Киев: Вильяме, 1998. 944 с.
|